Дущенко Наталия
Мастер-класс для детей (8–10 лет) ОВЗ «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для детей (8-10 лет) ОВЗ "Зимний пейзаж"
Цель: Формировать неразрывную связь человека с природой, бережного отношения к ней. Побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативе.
Задачи:
1. Развивать способность детей к эстетическому восприятию окружающего мира;
2. Учить рисовать по памяти, воображению;
3. Ознакамливать с богатством цветов и форм окружающего мира;
Публикация «Мастер-класс для детей (8–10 лет) ОВЗ „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Приучать детей видеть и ощущать красоту зимней природы.
Применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие (пальчиковые игры, физкультминутка);
- Применение ИКТ (музыка релакс, просмотр презентации с видами зимних пейзажей;
- Личностно- ориентированная технология (Индивидуальный подход к каждому ребенку, учет их индивидуальных особенностей).
Материал для работы:
- бумага альбомная А-4, белого цвета
- краски акварельные
- стакан - непроливайка с водой
- кисть широкая
- кисть узкая
Ход занятия:
Вводная часть.
Предложить детям просмотреть презентацию с видами зимних пейзажей.
- Какие цвета мы можем использовать в ходе выполнения продуктивной деятельности? (синий, голубой, белый, оранжевый, коричневый, зеленый, черный).
- Из каких частей состоит елочка? (ствол, ветви с хвоей; вверху она более тонкая, а внизу- широкая).
- Предложить детям нарисовать снеговичка, чтобы пейзаж был более праздничным, веселым).
- Вспомнить как правильно расположить предметы в пространстве (справа, слева, сверху, внизу).
- Перед началом продуктивной деятельности выполним разминку:
«ЗИМА»
Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно
опустить вниз, совершая легкие
колебательные движения пальцами.)
Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы
обеих рук, начиная с больших.)
Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих
рук поворачивать то вверх, то вниз.)
Белым ковром под ногами искрятся. (положить ладони на стол, пальцы
широко развести в стороны)
Основная часть: Под музыку - релакс начинаем выполнение работы.
Рисуем елочку одну или несколько - по желанию детей.
Рисуем снеговичка.
Наносим на рисунок снежок на елочку и землю.
Мы немножко устали необходимо выполнить физкультминутку:
«Мы летим под облаками»
Мы летим под облаками,
А земля плывё т под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)
Головою мы вращаем,
Будто твё рдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Прорисовываем мелкие детали нашего пейзажа (глазки. морковку, ведерко и метлу - снеговичку и множество падающих снежинок).
Заключительная часть.
- Вот и готовы наши пейзажи. Ребята очень старались! Молодцы!
Вывешиваем работы на магниты на доске. Рассматриваем.
- Какая работа вам нравится больше всего?
Спасибо за внимание