Воспитатель
Мастер-класс для детей 3–4 лет «Кто они такие жители морские?». Техника-пластилинография.
▼ Скачать
Мастер – класс в младшей группе «Кто они такие - жители морские?»
Назначение: оформление творческого уголка группы, изготовление подарков.
Цель:
знакомство с пластилинографией как видом нетрадиционной изобразительной деятельности.
Задачи:
- активизировать применение разных приёмов лепки;
Публикация «Мастер-класс для детей 3–4 лет „Кто они такие жители морские?“, Техника-пластилинография,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
- развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять изображения из нескольких частей, размещать на композиционной основе, аккуратное изготовление аппликации; творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Для работы нам понадобится:
- наглядно-дидактические карточки с изображением морских животных.
Пластилин. Влажные салфетки.
Заготовки из цветной бумаги (морские обитатели). Клей.
Картон.
Ход работы:
РЕЛАКСАЦИЯ
Море шепчет - не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
(Воспитатель проводит по ладошкам детей мягким дождиком)
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам…
Воспитатель: Ребята, а в море (океане) кто-нибудь живёт?
Ответы детей.
Игра - Загадки о морских обитателях. (Воспитатель загадывает загадку, а дети ищут отгадку на картинках и показывают)
1 Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
2 Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
3 Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
4 Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
5 На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
6 И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
7 Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Практическая часть:
1. В первую очередь выбираем заготовки тех животных, которые близки каждому ребёнку (по желанию).
2. Так как дети ещё маленькие, то предлагаем им сначала выложить изображение животного на картоне, а потом наклеить.
3. Далее необходимо обобщить изображение животных: кто это? Какие части тела есть? Чего не хватает?
Выяснили, что не хватает глаз, рта и подводных камешек и водорослей.
4. Затем переходим к разминанию пластилина. Что б пластилин не прилипал к пальчикам, необходимо обтирать их салфеткой.
5. показываем детям как от большого куска пластилина отщипывать маленькие. Из них скатываем в ладошках шарики. Методом расплющивания приделываем глазки животному. Далее катаем небольшую колбаску в ладошках – это будет ротик. Методом расплющивания прикрепляем ротик животному.
6. Следующий этап – оформляем морское дно. Вместе с детьми выясняем, какую форму имеют камешки, водоросли, песок и как скатать их из пластилина. Камешки- катаем в ладошках шарики разной величины и расплющиваем их; водоросли – катаем тонкие или толстые колбаски и расплющиваем их, или катаем шарики, расплющиваем их и надавливая на серединку тянем но картону вверх. Предоставляем детям время для оформления морского дна. Можно использовать бусины, паетки.
7. Выставка работ.
Всем творческих успехов!