Папки-передвижки

Мастер-класс «Детский совет» для педагогов дошкольных образовательных организаций

Виктория Бондарева
Мастер-класс «Детский совет» для педагогов дошкольных образовательных организаций

«Если хочешь воспитать

в детях самостоятельность,

смелость ума, вселить в них

радость сотворчества,

то создай такие условия,

чтобы искорки их мыслей

образовывали царство мысли,

дай им возможность почувствовать

себя в нём властелином».

Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного применения новых форм работы и способов применения технологии «Детского совета» в дошкольной организации в условиях ФГОС ДО.

Задачи мастер-класса:

1. Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме.

2. Побуждать педагогов к поиску педагогических идей по пробуждению любознательности детей и активизации познавательного интереса в процессе ознакомления с какой-либо темой.

3. Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы

4. общения.

5. Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.

6. Построение алгоритма использования педагогами в работе современной технологии «Детский совет» при ознакомлении дошкольников с какой-либо темой.

Основные этапы мастер-класса:

1 Теоретическая часть.

2 Практическая часть. (педагоги представляют разработанные материалы)

3 Рефлексия. Итог.

Продолжительность мастер-класса: 55 минут

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям, родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ход проведения мастер-класса:

1. Теоретическая часть мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас!

Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которую посчитаете обращенной именно к вам.

Здравствуйте, те, кто готов творчески работать!

Здравствуйте те, кто умеет мечтать!

Здравствуйте те, кто в отпуске хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

Здравствуйте те, кто любит успех!

Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценности, стиль деятельности, а ведь мы ещё должны помочь нашим воспитанникам войти в современный мир, такой сложный и динамичный. И тут нам на помощь приходит ФГОС ДО.

С введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Оттого насколько мы взрослые, будем этим руководствоваться, зависит будущее развитие ребенка-дошкольника. Помочь педагогам в этом, призвана образовательная технология «Детский совет», о которой мы попробуем разобраться на нашем мастер-классе «Детский совет» - образовательная технология поддержки детской инициативы и самостоятельности в ДОУ»

Ведущий: Уважаемые коллеги, что такое совет?

Совет — наставление, напутствие, рекомендация (ответы коллег)

Что такое Детский совет? (ответы коллег)

Уважаемые коллеги, кто из вас знаком и работает по этой технологии?

Я думаю, вы со мной согласитесь, что детский совет — это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл всей жизни группы. Смысл детского совета – объединить детей и взрослых вокруг событий, совместных дел, действий.

Детский совет - принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения поддержка разнообразия детей и детства

«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

Цель детского совета: создание условий для эмоционального настроя детей на весь день, включение детей в управление событиями и временем, тренинг коммуникативных умений.

Задачи детского совета:

• Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».

• Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых.

• Развивать эмпатию.

• Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

• Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

• Развивать умения выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта, разработать план действий.

• Учить детей делать осознанный ответственный выбор.

• Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Детский совет целесообразнее проводить утром, перед образовательной деятельностью и вечером, после ужина и перед уходом детей домой.

Этапы проведения Детского совета:

1. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).

2. Игра (тренинг, пение, слушание).

3. Обмен новостями. Детский совет - место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык.

4. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

5. Подведение итогов (работа в центре, проект).

На утреннем сборе:

• Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.

• Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.

• Обмениваются новостями, задают вопросы.

• Определяют тему работы.

• Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается.

Вопросы, которые могут быть заданы в начале детского совета:

• Какое у вас настроение?

• У кого утро доброе?

• Кто хочет поделиться новостями (впечатлениями, идеями, сомнениями?

• Чтобы ты хотел уточнить у?

• Что бы вы могли посоветовать?

• Чем нам может помочь эта новость?

• Что нового мы узнали о?

• Что вас порадовало (удивило, огорчило?

Вечерний «детский совет».

Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И ещё одна задача, не менее важная, но скрытая от детей, - заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут, если захотят. Итоговый сбор выполняется ежедневно после того, как дети выполнят задуманное. На итоговый сбор детей собирает все тот же колокольчик (ритмичные хлопки, мелодия). Место проведения то же самое, где проводился утренний сбор. И дети представляют свои работы, что они сделали. На итоговом сборе каждый ребенок может испытать чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Длительность проведения детского совета.

Детский совет НЕ занятие. А участие в нем НЕ может быть принуждением.

В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы, планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

2. Практическая часть - Работа с фокус - группой

Итак, уважаемые коллеги для проведения мастер-класса мне понадобятся помощники и я приглашаю выйти желающих (6 человек.)

Звенит три раза колокольчик- позывные для утреннего сбора. Поставьте стульчики в круг и займите место перед стульчиком.

Я вам предлагаю погрузиться в атмосферу детства. Вы сейчас дети.

Приветствие-стихотворение

-Здравствуйте, я рада Вас видеть.

-Но я смотрю вы еще не проснулись? Поднять подняли, в детский сад собрали, а разбудить забыли!

Давайте, чтобы поскорей проснуться скажем: «С Добрым утром!»

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

-Ну что ребята вы проснулись? (да) (сели на стульчики)

-Вы обратили внимание перед вами лежат карандаши? (да) Возьмите, пожалуйста из коробочки такого цвета карандаш, какого цвета у вас настроение? (достают карандаши) -(имя, какого цвета ты достала карандаш? (желтого)

-Очень хорошо, значит у (имя) солнечное настроение? (да, солнечное настроение)-И у (имя) и (имя) тоже солнечное настроение? (да, солнечное)-Посмотрите, а в руках у (имя) какого цвета карандаш? (красного)- У (имя) сегодня клубничное настроение? (да, клубничное)

- Настал новый день. Нам будет сегодня вместе хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (все друг другу улыбаются).

- Ребята сегодня я хочу взять у вас интервью на тему «Что ты знаешь о правилах дорожного движения?»

1. Как ты считаешь, для чего людям нужны правила дорожного движения?

2. Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям?

3. Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?

4. В каком месте можно переходить улицу?

5. Можно ли детям играть на проезжей части?

6. А на тротуаре?

7. Что такое пешеходный переход?

-У меня есть интересная «Дорожная игра». Давайте поиграем? Я буду вам задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте на них.

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - (Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый? (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь (Закрыт)

И зверята даже знают:

На дороге не (Играют)

-Правила поведения на дороге вы знаете, а что вы будете делать, если вдруг потеряетесь?

Физкультминутка «Я однажды потерялся»(встали около стульчиков)

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы, вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (сели на стульчики)

-Сегодня мы с вами узнаем, что делать «Когда мы с вами пассажиры», познаем секреты дорожных знаков, поиграем в игры.

В центре творчества у нас есть раскраски по правилам дорожного движения и по безопасности дома; шаблоны для аппликации транспорта; листы для рисования

В Познавательном центре новые игры «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка», альбом в форме машины по теме

В книжном уголке иллюстрации по ПДД; картинки с изображением переходов, светофора. Можно посмотреть комплект картинок о приключениях различных героев в большом городе.

Вас всегда ждёт центр игр и строительства, в котором можно построить машины.

-Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? А поможет нам спланировать вашу деятельность информационная доска.

-Итак. Кто будет познавать секреты дорожных знаков? (отмечаем на доске). Кто будет рассказывать другу о том, что делать когда мы с вами пассажиры? А кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на доске) Кто хочет научиться делать аппликацию с видами транспорта? (отмечаем на доске). Кто хочет поиграть в новые игры? А кто будет рассматривать альбом? (отмечаем на доске).

В процессе деятельности перехожу от группы к группе, помогаю, подсказываю, направляю деятельность.

-Звенит колокольчик, а это значит, что мы снова возвращаемся на стульчики, в наш круг.

Подведение итога деятельности:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?

- Что ты нарисовала – (имя? Кого ты можешь научить делать аппликацию с видами транспорта? Если захочешь, ты можешь научить своих друзей, близких.

-Кому ты можешь подарить красивый рисунок (или аппликацию? - «Довольна ли ты результатом своей работы», (имя? - Где ее можно поместить?

- Смотрите, какие интересные работы получились у (имя) и (имя).

-Кому ты можешь рассказать о светофоре?

-Какие интересные открытия вы сделали, играя в новые игры? Кому вы можете рассказать об этом?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумала, (имя?

- Какие трудности вы встретили?

- Эта работа (имя) для тебя была интересной?

- Вам было трудно?

Заключение

Так технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.

Для меня тема создания условий для поддержки детской инициативы современна и актуальна. Наше будущее за самостоятельными инициативными детьми.

В результате проведенной работы заметила, что дети стали более самостоятельными и инициативными, повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей. Могут анализировать информацию, делать выводы. Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельность, инициативность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду,

покажи – и я запомню, дай

попробовать - и я пойму.»

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, Вы были активными участниками мастер-класса. Мне было очень приятно с Вами работать.

Если Вы считаете эту технологию актуальной- прикрепите свой стикер к улыбающемуся смайлику, а если не актуальна, то к грустному.

Спасибо большое за участие и внимание и примите от меня эти буклеты. Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг»Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг» 26 – 27 марта в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина в городе Калуге, проходил областной конкурс художественного.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Детский совет» для педагогов дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 2 августа 2024 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Детский совет» для педагогов дошкольных образовательных организаций» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бондарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД