Маргарита Лукина
Конспект мастер-класса для детей и родителей «Давай научу. Детские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей и родителей : «Давай научу».
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, удовлетворяющей потребности ребёнка в познавательном и эмоциональном общении с взрослым в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
1. познакомить с разными видами игр, знакомых детям;
2. вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком;
Публикация «Конспект мастер-класса для детей и родителей „Давай научу, Детские игры“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, дети, родители группы.
Оборудование: мяч, театральные атрибуты для сказки «Колобок» (шапочки, элементы образа, ширма, музыкальное сопровождение.
Ход МАСТЕР-КЛАССА
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому.
Игра - это ведущий вид деятельности и одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающее, у него воспитывается сообразительность, инициатива, развивается мышление, речь, воображение, память, двигательная активность.
2. Актуализация субъектного опыта участников
В детском саду мы играем с детьми постоянно! Хотите узнать, в какие игры уместно играть дома или в совместной семейной поездке на природу или отдых? Сегодня наш мастер-класс особенный. Играм будут учить вас ваши же дети. Вы готовы? Тогда предлагаю начать!
Уважаемые родители, мы с детьми приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в Игровую страну. Поезд скоро отправится в путь, просим вас занять свои места.
(Родители и дети выстраиваются за воспитателем в колонну, изображая поезд. «Поезд» отправляется под музыку. В группе расположены знаки станций с названиями. «Доезжая» до необходимой станции «поезд» останавливается и, с привлечением необходимых атрибутов, происходит игровое обучение).
3. Информационно-деятельностный этап.
Станция №1. «Малоподвижные игры».
На этой станции мы с детьми научим вас малоподвижным играм. Такие игры выполняются в медленном темпе, их интенсивность незначительна. Итак, первая и очень полюбившаяся детьми игра направлена на снятие эмоционального и физического напряжения. В игру «Ежик» нас научит играть Виталик. (описание игры см. приложение).
Следующая игра хороша для большого количества играющих. Она способствует развитию сплоченности и терпения - «Раздувайся, пузырь». Михаэла расскажет, как играть в эту игру (см. приложение).
Здорово поиграли, но нам пора отправляться дальше, впереди еще много интересного. Занимайте места.
(По ходу мастер-класса дети объясняют правила игры родителям и все играют)
Станция №2. «Подвижные игры». В процессе подвижных игр развивается память, мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, подчиняться общим требованиям и правилам. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость.
Уважаемые родители, не стоит стесняться бегать и прыгать вместе со своими детьми, ведь никакие взрослые условности не заменят улыбки и хорошего настроения вашего ребенка.
Первая игра на этой станции «Самолеты». Как в нее играть, научит Амина (см. приложение).
Следующая игра с мячом, называется «Мой веселый звонкий мяч». О ней расскажет нам Велена. (см. приложение).
Вижу, что все зарядились отличным настроением, а нам пора отправляться дальше.
Станция №3 «Пальчиковые игры».
Пальчиковые игры - это универсальный, дидактический и развивающий материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Такие игры отлично развивают речь, координацию пальцев рук, способствуют подготовке руки ребёнка к письму. Для таких игр используются небольшие стишки, считалки, песенки, потешки. Сейчас мы в них поиграем.
София покажет игру «Кошка», а мы поиграем вместе с ней! (см. приложение).
Алиса научит играть в игру «Апельсин» (см. приложение).
Маша расскажет, как играть в пальчиковую игру «Моя семья» (см. приложение).
Как вы заметили, детям очень нравятся пальчиковые игры. Тем более подобные игры не требуют большого пространства, их легко запомнить и использовать для того, чтобы отвлечь или увлечь ребенка. Ну, что, едем дальше?
Станция №4. «Театральная».
Вот мы и приехали на конечную станцию. Это станция театрализованных игр. Такие игры являются для детей средством самовыражения и самореализации, способствуют развитию речи, памяти, мышления, помогают научиться сотрудничеству, повышают уверенность в себе.
Как известно, в театре есть актеры и зрители. Мы заранее подготовились с ребятами и разбились на эти роли. Дети-зрители займут место в зале рядом со своими родителями, а дети, играющие в театре, пойдут за кулисы готовиться к представлению.
Сегодня мы подготовили для вас сказку «Колобок», однако героями в нашей сказке будут не только дети, но и взрослые. Пока актеры готовятся, выберем на роль «бабки» и «лисы» кого-то из родителей. Есть активисты?
Итак, актеры готовы. Попрошу зрителей поддержать их аплодисментами. Мы начинаем!
(Показ сказки «Колобок»).
Ребята, как здорово мы с вами поиграли! Я вижу, что и зрителям очень понравилось наше представление. Спасибо всем за активную работу.
А сейчас я попрошу детей присесть рядом со своими родителями, и мы подведем итоги.
4. Рефлексия.
Итак, уважаемые родители, как вы считаете, только ли в детском саду можно играть в такие игры? Кто может выступать в роли «учителя» в игре?
Мне очень бы хотелось узнать мнение каждого о сегодняшнем мероприятии. Прошу вас закончить в бланках следующие предложения:
1. Сегодня я для себя выяснил (а)___
2. Открыл (а)___
3. Узнал (а)___
Спасибо вам за обратную связь. И в заключение хочется сказать. Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной. Открывайте мир вместе с ребёнком, играйте с ним как можно чаще. А мой мастер-класс подошел к концу. До новых встреч!
Приложение.
Малоподвижные игры.
Игра «Ёжик».
Ход игры : в центре круга ребенок, или несколько детей (ёжики). Дети становятся в круг вокруг «ёжиков» и идут по кругу со словами:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа,
Ёжик – ёжик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Дети подходят к «ёжикам» и гладят их. Игра повторяется с другими «ёжиками».
Игра «Раздувайся, пузырь».
Ход игры : дети стоят в кругу тесно, держась за руки - это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: делают шаги назад, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем взрослый или кто-то из детей говорит : «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все, произнося звук «ш» сбегаются к центру («пузырь» сдулся). Игра повторяется несколько раз.
Подвижные игры.
Игра «Самолет».
Дети рассредоточены по залу. По сигналу: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!». Все дети повторяют за взрослым движения рук и проговаривают звук «р». После слов: «Полетели» дети разводят руки в стороны и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку», дети останавливаются и присаживаются на корточки. Игра повторяется.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети рассредоточены по залу. Взрослый отбивает мяч рукой и при этом приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети при этом воспроизводят движения мяча, прыгают на месте. Затем взрослый со словами «Сейчас поймаю», догоняет детей, пытаясь дотронуться мячом до них. При повторении игры воспитатель передает мяч кому-то из детей, и тот становится водой.
Пальчиковые игры.
«Кошка»
Подставляй ладошку, (Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Ставят на ладошку пальчики второй руки)
Будем пальчики считать? (Шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их)
Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно зажимают пальчики на руке).
Вот - кулак, (Сжимают все пальчики в кулачок)
А вот - ладошка. (Разжимают пальчики)
На ладошку села кошка! (Ставят на ладошку пальчики второй руки)
И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх)
И крадется потихоньку,
Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).
«Апельсин».
Мы делили апельсин (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец).
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны).
«Моя семья».
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок сжимает и разжимает кулачки).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.