Татьяна Митришкина
Мастер-класс «Чудо по имени Театр» (изготовление кукольного театра из нетрадиционных материалов)
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС "ЧУДО ПО ИМЕНИ ТЕАТР" (ИЗГОТОВЛЕНИЕ
КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ)
Митришкина Татьяна Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Цель мастер класса.
Публикация «Мастер-класс „Чудо по имени Театр“ (изготовление кукольного театра из нетрадиционных материалов)» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театрализованных персонажей из нетрадиционных материалов своими руками для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить с технологией изготовления театральных персонажей, используя в работе нетрадиционный подручный материал ;
-Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения;
-Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности; к популяризации инновационных идей, авторских находок.
- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом
- Помочь педагогам сделать обычное - интересным.
- Дать практические знания и умения по изготовлению театральных персонажей из нетрадиционных материалов
Назначение мастер-класса:
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.
Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать театральных персонажей из нетрадиционных материалов (Пластиковые крышки)
План проведения:
1. Теоретическая часть:
- вступительное слово.
2. Практическая часть:
- Ознакомление с техникой выполнения работы;
- Самостоятельная работа педагогов.
3. Рефлексия. Игра "Настроение".
Материалы и оборудование: Крышки от пластиковых бутылок (разных диаметров);
Декоративная пористая резина разных расцветок (лучше самоклейка) или мягкий пластик, можно использовать фоамиран (для изготовления рук, ног, волос, одежды, аксессуаров);
Клей "Момент" или "Жидкие гвозди";
Ножницы;
Пластмассовые "бегающие" глазки;
Картон для изготовления шаблонов;
Водоэмульсионная краска
Медицинские шпатели или палочки от мороженного (для более удобного использования поделок)
Ход мероприятия:
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: "Театр своими руками".
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.
Роль кукольного театра в развитии ребёнка-дошкольника невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он "закрепощён", эмоционально "зажат", боится незнакомых людей. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.
Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.
Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Театрализованные игры универсальны – их можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
Сейчас в продаже столько разнообразных видов детского театра. Что в принципе "Актёров" кукольного театра, можно купить в магазине, но лучше заняться прикладным творчеством и смастерить вместе с детьми из подручных средств.
Создание театра - настолько интересная и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени и сил. Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
2.Практическая часть
Сегодня, я хочу вам показать простой способ
зготовления театральных персонажей из нетрадиционных материалов, в нашем случае это будут пластиковые крышки.
Итак, мы с вами открываем "Театральную мастерскую". Предлагаю изготовить героев к сказке "Красная шапочка"
Приступим, для изготовления нам необходимы следующие материалы и инструменты:
пористая резина для фона и изготовления деталей (рук, ног, волос, одежды, аксессуаров, клей, пластиковые крышки разных расцветок, пластмассовые "бегающие" глазки, ножницы, заранее подготовленные шаблоны
1. Окрашенную в розовый цвет крышку и крышку любого цвета приклеиваем к листу пористой резины вплотную друг к другу с помощью клея нанесённого на торец крышки (так как крышки розового цвета встречаются редко, мы просто окрашиваем крышку любого цвета розовой водоэмульсионной краской)
2. С помощью заранее подготовленных шаблонов вырезаем детали для создания нужного образа из пористой резины разного цвета (шапочку, руки, ноги, волосы, одежду, аксессуары)
3. Приклеиваем детали на фон вплотную к крышкам и на крышки, формируя образ героя
4. Вырезаем персонаж из фонового листа, оставив вокруг поделки контур шириной 2-3 мм
5. С обратной стороны поделки прикрепляем медицинский шпатель или палочку от мороженного для более удобного использования поделки
Наш персонаж готов, аналогично изготавливаем всех героев сказки
3. Рефлексия. Игра "Настроение".
При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к мастер-классу. Например: поднятая вверх одна рука - мастер-класс понравился. Поднятые вверх обе руки – мастер-класс заинтересовал и поднял мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении.
Спасибо всем за внимание! Вы настоящие мастера своего дела. До новых встреч!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.