Матвеева Ольга
Мастер-класс по организации воспитателем режимных моментов «Чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс : «Чаепитие»,
по организации воспитателем режимных моментов
в логопедической группе.
Успех коррекционно-образовательной работы в логопедической группе определяется системой образовательной деятельности, суть которой заключается в интеграции образовательных областей в учебно – воспитательном процессе.
Публикация «Мастер-класс по организации воспитателем режимных моментов „Чаепитие“» размещена в разделах
- Посиделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.
Коррекционно – образовательный процесс – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы.
Предлагаю вашему вниманию игры, игровые упражнения, игровые ситуации, которые можно использовать в режиме дня с детьми в детском саду и дома.
Они помогают при формировании лексики и грамматических форм, при усвоении правильного звукопроизношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивают мелкую мускулатуру пальцев, это способствует подготовке руки к письму.
Артикуляционная гимнастика:
Чаепитие :
Мы друзей с себе позвали,
Угостим их чашкой чая.
Вот и чайник закипел,
Свою песенку запел.
Пар пускает – раз, два, три…
Надуть щеки, произнести звук П три раза подряд.
Посмотри и повтори.
Из горячего колодца
Через нос водица льется
Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык,
сложенный трубочкой, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.
Где же чашки? ВОТ ОНИ.
Посмотри и повтори.
Высунуть изо рта широкий язык, придав ему форму чашки.
Подожди- не убирай!
Наливаю в чашку чай.
Ребенок удерживает язык в форме чашечки,
а взрослый делает вид, что наливает чай:
на счет до 5.
Чай мы в чашки налили.
Сахар тоже положили.
Ложки чайные возьмем,
Помешаем и попьем.
Открыть рот и облизать губы круговым
движением языка по часовой стрелке - сначала верхнюю губу,
а потом нижнюю.
К чаю есть у нас блины,
А к блинам варенье,
Просто обьеденье!
Положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык.
Хороши блины с вареньем, почмокать губами.
Лучше всякого печенья.
Осталось губки облизать
И спасибо всем сказать!
Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз.
Пальчиковая гимнастика
По мнению известного философа «РУКА – ЭТО ВЫДВИНУВШИЙСЯ ВПЕРЕД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ». Поэтому уровень речевого развития ребенка напрямую связано и зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Движения рук, в частности упражнения для пальчиков являются хорошим стимулом не только своевременного развития речи, но и дальнейшего ее совершенствования.
Использовать пальчиковую гимнастику можно в любой из режимных моментов, и она повторяется несколько раз в день для прочного запоминания и наибольшего эффекта в развитии.
- Я предлагаю вашему вниманию следующую гимнастику:
Раз, два, три, четыре Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, и повторить.
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку Загибают пальчики по одному, начиная с большого
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали Загибают пальчики по одному, начиная с большого
Так мы маме помогали Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, и повторить.
Лексика:
Игра – превращение по теме «Посуда», которая имеет целью закрепление словаря: пример: ожка-ожка – я – ложка, елка-елка – я тарелка,
А теперь предлагаю и вам отгадать, в какую посуду мы превращаемся:
Юля-юля – я кастрюля, ож ож – я нож, илка-илка – я вилка, ан-ан - я стакан.
На образование и употребление грамматических форм падежных конструкций с употреблением предлогов используем игровое задание:
«Поставь посуду на стол и поставь посуду в шкаф» : (можно усложнять, используя множественное число)
Это игровое задание может иметь и обратное задание:
«Убери посуду со стола и возьми посуду из шкафа»
Красивая правильная речь- залог успешного обучения.