Получи документы

Конспект занятия «Азбука здоровья»

татьяна погудина
Конспект занятия «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс «Азбука здоровья»

Приветствие.

Здравствуйте! Слово какое чудесное.

Чуточку доброе, чуточку нежное

Здравствуйте! Скажем мы этому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

Скажите мне, пожалуйста, что Вы делали сегодня утром? (собираясь умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.)

Вы сами шли умываться, чистить зубы, или Вас заставляла это делать? (я сам, и я сама.)

Хорошо, значит у вас это уже вошло в привычку. А что же такое привычка? (Родители высказываются.)

Публикация «Конспект занятия „Азбука здоровья“» размещена в разделах

-Привычка- это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз и подумаем, какие бывают привычки. (Высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие.)

Ответы:

- Вредные привычки – это плохие, полезные – хорошие.

- Плохие привычки вредят, а хорошие – не вредят.

- Вредные привычки – это курить и это вредно, а полезные – это всегда здороваться.

- Вредная привычка – это лениться, а полезная – все делать и слушаться.

Правильно, полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни.

Мы постараемся определить влияние привычек на образ жизни человека и его здоровье

Игра «Теремок»

А сейчас мы и посмотрим, как Вы умеете их различать. Я предлагаю Вам поиграть в игру “Теремок” (Воспитатель выставляет на стол макет теремка). Я буду доставать из коробки различные привычки, а если Вы хотите, чтобы они у Вас жили, то протяните руки им навстречу, а если нет, то не открывайте теремок.

Воспитатель достает игрушки и говорит от их лица, как они называются:

Я лисичка - умытое личико.

Я медведь, живу в лесу,

Палец свой всегда сосу.

А я Петушок-Петушочек,

Всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик - в носу ковыряйчик.

А я мышка-норушка,

Вещи на место кладушка.

А я волк- волчок

Отгрызу свой ноготок.

Я кот-котище,

Каждый день зубы чищу.

А я корова - обзову любого.

Я сова - говорю вежливые слова.

Я лягушка - мокрые глаза, это значит,

Что я по любому поводу плачу.

А я ежик молодой,

Мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю,

Я везде сорю.

(Плохие привычки убирают обратно в коробку, хорошие в теремок.) Объясняют выбор.

- Молодцы, не надо дружить с плохими привычками, и повторять надо только хорошие.

Послушайте и отгадайте загадку.

Что на свети дороже всего? (здоровье)

Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является - одним из главных жизненных ценностей человека. Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей.

Задание на ассоциации На каждую букву этого слова назовить слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

1. «З» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

3. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.

4. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

5. «О» - опрятность, осторожность.

6. «В» - вода, воздух, витамины.

7. «Ь» ---

8. «Е» - еда

Игра «Доскажи словечко»

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Зрительная гимнастика.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)

Мы знаем, что самое полезное – это каши и вам предлагаю сварить кашу.

Игра «Варим кашу» (Если для каши этот продукт нужен – хлопок, если нет, то топнуть)

Сорока Белобока задумала кашу варить,

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

• ПАРНОЕ МОЛОКО? - Хлоп.

• КУРИНОЕ ЯЙЦО? - Топ.

• КРУПА МАННАЯ? - Хлоп.

• КАПУСТА КОЧАННАЯ? – Топ.

• СОЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ? - Топ.

• МЯСНОЙ ХОЛОДЕЦ? - Топ.

• САХАР ДА СОЛЬ? - Хлоп.

• БЕЛАЯ ФАСОЛЬ? - Топ.

• МАСЛО ТОПЛЁНОЕ? - Хлоп.

• РЫБКА СОЛЁНАЯ? - Топ.

• ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ? - Топ.

• РАССЫПЧАТЫЙ РИС? - Хлоп.

• ПЕРЕЦ БОЛГАРСКИЙ? Топ.

• СОУС ТАТАРСКИЙ? - Топ.

• КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ? - Хлоп.

• БИСКВИТНОЕ ПЕЧЕНЬЕ? - Топ.

- Молодцы! Вкусная у нас получилась каша.

Подкрепившись, можно поговорить о закаливании. Наши дети спрятали свой девиз вот в такой ребус: солнце, облако, капельки, НАШИ ДРУЗЬЯ! Сердечко.

Закаливание можно начинать в любое время года, не прекращать и не делать перерыва. Закаливание полезно чередовать с массажем. И мы предлагаем выучить упражнения для массажа.

Массаж.

Потрем ладошки друг о друга, согреем их.

Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз. Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.

Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.

Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.

Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку… Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу… на левую ногу… А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди. Катя повернулась за Юлей, Юля за Глебом…

Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.

Сказка

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

На столе лежит конструктор Лего, на гранях которого изображены предметы личной гигиены нужно собрать их и рассказать для чего они нужны.

Пальчиковая гимнастика «Соки». Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой, начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Апельсиновый, вишнёвый,

Виноградный, грушевый,

Абрикосовый, клубничный,

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец.)

Задание

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

«Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки

(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…

(несильно потянуть вверх)

Пощипали…

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать:

(пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…

(приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём.

«Путешествие по телу». А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны -(вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

«Поэтическая»

К концу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет - .ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ

• Я никогда не курю.

• Я всегда завтракаю.

• Я ем не спеша.

• Я не переедаю.

• Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

• Я сплю не менее 8 часов в сутки.

• Я поддерживаю нормальную массу тела.

• Я знаю показатели своего здоровья.

• Я ежедневно хожу пешком.

• Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Подсчитайте, сколько вы набрали +.

• 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

• 7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.

И в завершении я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Публикации по теме:

«Азбука здоровья» Серьезной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора, но и занятиях в детском.

День здоровья «Дорожная азбука» День здоровья «Дорожная Азбука» Инструктор. Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Очень приятно видеть всех в нашем детском саду. Сегодня.

Интерактивная развивающая папка-лэпбук «Азбука здоровья»Интерактивная развивающая папка-лэпбук «Азбука здоровья» ЛЭПБУК"Азбука здоровья" - интерактивная папка, информация в которой представлена в виде вынимающихся карточек. Они, с одной стороны, призваны.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «Азбука здоровья» Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: -Формировать систему.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «Азбука здоровья» Ольга Семенова Лэпбук «Азбука здоровья» МБДОУ д/с №49 г Североморск Мурманской области Цель: Формировать правильное.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни, о некоторых признаках здоровья; обогащать знания детей.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 - 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Спортивный досуг — «Азбука здоровья» Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Цель: Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений. Методы и приемы:.

Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Занятие «Азбука здоровья и вредные продукты» Цель: закреплять представления детей о рациональном питании. Методы и приемы : продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука здоровья»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД