Марина Мухина
Актуальность работы клуба выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывая детей,
нынешние родители воспитывают
будущую историю нашей страны,
а значит — и историю мира.
Макаренко А. С.
Актуальность работы клуба выходного дня.
Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Публикация «Актуальность работы клуба выходного дня» размещена в разделах
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
В связи с этим возникает необходимость по-иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Выход один – 1) включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом, 2) изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству со школой
- выработать единый стиль общения с ребенком в школе и семье
- Формировать толерантность в общении
- Оказать психолого-педагогическую помощь родителям
- Вести пропаганда положительного опыта семейного воспитания
- Повышать педагогическую культуру родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста
Основные принципы работы Клуба :
- Добровольность
- Компетентность
- Индивидуальный подход
- Открытость
- Постоянство обратной связи
-Соблюдение этических норм
- Диалогизация
Участники Клуба : родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся, педагоги, другие социально ответственные взрослые.
Сроки реализации программы: 2016 - 2017 учебный год.
Встречи планируется проводить ежемесячно с сентября по май, каждую последнюю субботу. В течение года – 9 встреч. Продолжительность заседания клуба определяется тематикой встречи.
Формы организации работы Клуба :
«круглый стол», психологический практикум, тренинги, «мастер-классы», обсуждение опыта семейного воспитания, коллективные творческие дела, интерактивные экскурсии и др.
Учебный план.
1. Открытие клуба – анкетирование.
2. Встреча в Заволжском краеведческом музее.
3. На день рождение Деда Мороза.
4. В стране «Спротландии»
5. В стране нашего детства.
6. Первые шаги в мир сказки.
7. В музее – Великой Отечественной войны. Галерея нашего земляка С. В. Машарова.
.8. Презентация,круглый стол и обсуждение.
Ожидаемые результаты:
Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком
Формирование умения у родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий
Овладение практическими умениями и навыками родителями по воспитанию, развитию детей
Выработка единого стиля общения с ребенком в ОО и семье
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
Повышение уровня воспитанности учащихся
Укрепление физического здоровья учащихся
Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.
ЛИТЕРАТУРА
Белова Н. Б. Материнская школа // Управление ДОУ. № 6 2003.
Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ : Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Долматова Н. Г. Формы работы дошкольных учреждений с неорганизованными детьми // № 6 Управление ДОУ № 6 2005
Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2005
Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М. : Айрис - пресс, 2006
Рогалева Н. А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008
Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005
Трегубенко Л. А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003
Приложение
Анкета – знакомство
Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего
общения с Вами и Вашим ребенком.
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения___
___
2. Фамилия, имя, отчество родителей___
___
3. Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?___
___
4. Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает
активное участие в воспитании ребенка?___
___
5. Как Вы называете своего ребенка дома?___
___
6. Умеет ли ребенок играть самостоятельно?___
7. Его любимые игрушки, игры?___
___
8. С желанием ли играет с другими детьми?___
Делится ли своими игрушками?___
9. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?___
___
10. О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить
педагогам?___
___
11. О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в клубе?
___
___
___
12. Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по
физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы
получить и по каким вопросам?___
___
___
___
13. Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду?___
___
Благодарим за сотрудничество!
Анкета обратной связи
___Мероприятие___
___
Дата Название
Инструкция: Обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру)
Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось
Полученная информация:
заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна мне
полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне
Я узнал (а) новое:
о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего
о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего
Самым интересным (полезным) было:
___
___
___
___
___
___
___
___
Ваши пожелания:
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
Благодарим за сотрудничество!