Елена Корчагина
Маршрут терренкура на территории детского сада для детей старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрут терренкура на территории детского сада
для детей старшей группы
«В гостях у сказки»
Цель: Способствовать оздоровлению детей; физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с окружающим предметным, природным и социальным миром.
Публикация «Маршрут терренкура на территории детского сада для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Вызывать интерес и мотивацию к содержанию деятельности (тайна, сюрприз)
Продолжать развивать у детей крупную и мелкую моторику; речь и ее интонационную выразительность, глазомер.
Способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание сказочного героя;
Упражнять детей в основных движениях.
Продолжать развивать у детей выносливость, ловкость, внимание, координацию движений.
Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в паре.
Воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок.
Образовательные области:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
План:
Построение детей - 2мин.
1-ая остановка – «Спортивная» - 12мин.
2-ая остановка – «Инсталляция «Цветик –семицветик» - 6мин
3- я остановка – «Игры на асфальте»- 4мин
4-ая остановка – «Экспериментальная» - 10 мин
5-ая остановка – «Сказочная» - 7 мин
6- ая остановка – «У Лукоморья» -15 мин
Построение детей и возвращение в детский сад.
1-ая остановка «В гостях у сказки»
Коммуникативная игра «Доскажи словечко»
Цель: Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
Эстафета «Сапоги-скороходы»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрать капитана и дать название команды. Для усложнения прохождения эстафеты, дети одевают «Сапоги-скороходы» (пластиковые бутылки).
По окончанию прохождению эстафеты воспитатель проводит дыхательную и кинезеологическую гимнастики.
Цель: Продолжать развивать у детей двигательные навыки, ориентировку в пространстве, координацию движений. Закрепить умение действовать по сигналу.
Дыхательная гимнастика «Повторяй за мной»
Цель: Развивать навыки правильного дыхания.
Кинезиологическая гимнастика «Котик пошел гулять»
Цель: укреплять здоровье, способствовать оптимизации основных психических процессов (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие, повышать умственную работоспособность, улучшать психоэмоциональное состояние.
Оборудование и материалы: «Сапоги-скороходы» (пластиковые бутылки-20шт, ориентиры, иллюстрация «Кота в сапогах», мяч, питьевая вода, одноразовые стаканчики – 10шт. разнос.
2-ая остановка– «Цветик –семицветик» (иннсталяция)
Воспитатель предлагает из морских разноцветных камней и пробок составить картину, по сюжету из сказки В. И. Катаева «Цветик –семицветик».
Цель:
Продолжать знакомить детей с творчеством В. И. Катаева.
Учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о поступках главного героя.
Продолжать развивать у детей творчество, воображение, логическое мышление.
Развивать умение использовать природный и бросовый материал в создании картины.
Оборудование и материалы: морские камни, пластиковые разноцветные пробки, портрет писателя В. И. Катаева.
3-я остановка – «Игры на асфальте»
Упражнения: «Лабиринт», «Змейка», «Круги»
Цель:
Продолжать развивать двигательную активность детей.
Формировать умение сохранять равновесие при прохождения полосы препятствий.
Воспитывать дружеские отношения
4-ая остановка – «Экспериментальная»
Цель: развитие познавательно – экспериментальной деятельности у детей.
Опыт № 1. «Помоги Золушке»
Воспитатель предлагает отделить две смешанных крупы: рис и манка. Дети пробуют отделить рис от манки с помощью пальчиков, отмечают, что это сделать трудно и медленно).
Ребята предлагают свои версии и предположения.
С помощью сито дети просеивают крупу в миску.
Опыт №2 «Чистая ли дождевая вода?»
Для каждой пары детей приготовлено по две пробирки, воронка, ватные диски.)
Этот эксперимент воспитатель проводит парами. Воспитатель предлагает аккуратно перелить воду из одной пробирки в другую. После эксперимента обратить внимание детей на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду.
Оборудование и материалы: Крупа: рис, манка, сито, 2 тарелки, ватные диски, дождевая вода (1литр, пробирки (10шт, воронка.
5-ая остановка – «Сказочная»
Воспитатель предлагает перевоплотиться в сказочных героев, затем проводит флэшмоб.
Цели: Продолжать обучать детей драматизации знакомых произведений, закреплять знания русских народных сказок.
Способствовать правильному выполнению музыкально-ритмических движений.
Воспитывать любовь детей к художественной литературе, доставить детям чувство радости.
Воспитывать у детей дружеские и вежливые отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: костюмы сказочных героев, маски, шапочки, колонка, флэшка.
6-ая остановка – «У Лукоморья»
Воспитатель организует построение парами, напоминает детям правила безопасного поведения за пределами детского сада.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина
Цель:
Закрепить у детей правила безопасного поведения во время прогулки за пределами детского сада.
Развитие связной речи у детей.
Доставить детям радость от встречи с героями сказки А. С. Пушкина. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Воспитывать у детей бережное отношение к деревьям.
Оборудование и материалы: игрушки кота, белки, бумажная цепь желтого цвета.
Построение и возвращение в детский сад.