Алена Колдунова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мама» ко Дню матери
▼ Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе «Мама» ко Дню матери
Цель: способствовать развитию речи и активизации словарного запаса детей по лексической теме”Семья”.организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи.
– Познакомить детей с праздником «День матери
– Воспитывать доброту,уважение и заботу о матерях
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мама“ ко Дню матери» размещена в разделах
– Воспитывать культуру общения и готовность работать коллективе;
– Углубить и закрепить знания о домашнем скоте и его детях; Развивать и закреплять знания о домашнем скоте и его детях;
– Развивать зрительное внимание и навыки логического мышления.
Используемые методы и приемы:
Устные (Беседа воспитателя, вопросы, объяснения).
Практические (Дидактические и подвижные игры)3.
Наглядные (слайды, иллюстрации)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра
Кто сказал: «Вставать пора»
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех
Дети: Это моя МАМА!
Воспитатель:Да,моя мама. В конце ноября осенью у нас есть праздник,который называется День матери.
Игра «Ма-моч-ка»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет
В щёчку поцелует – чмок?
Если, дети, вы ленивы,
Hе послyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, –
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно приголубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Воспитатель: Молодцы. У каждого из вас есть мама. Она любит вас и заботится о вас. Она всегда рядом ивсегда готова помочь. И вы все любите своих мам. (Пауза)Знаете ли вы,как зовут вашу маму
(Дети называют как зовут их мам)
Воспитатель: Это хорошо. Как вы думаете, у животных тоже есть мамы?
Дети: Да!
Воспитатель: Да,есть. У котенка -кошка, у щенка – собака, у теленка -мама-корова,у козленка -мама-коза,у поросенка-мама-свинья (просмотр слайдов и иллюстраций). Они ухаживают за поросятами. Взрослые животные кормят детенышей,защищают их от опасности и учат.
Воспитатель: детеныши животных всегда слушаются своих мам. А вы-послушные дети. (Пауза).Вы все,наверное, знаете, что поведение детей радует или огорчает их мам. А теперь давайте вместе поиграем в игру.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
– Рвать книги;
– Надевать одежду без помощи взрослого;
– Не хочет мыть руки перед едой
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
– Разбросали по комнате все игрушк
– Помогли маме помыть посуду
– Убегали от взрослых;
– Вы съели на завтрак всю кашу;
– Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: :Вы были заняты некоторое время. Давайте немного разомнемся и за одно вспомним, как помогать маме
Раз, два, три, четыре, пять
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами
Раз, два, три, четыре – потянулись
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра “Волшебная коробка”
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебная коробка
Давайте наполним коробочку добрыми словами для мамы
Итак, начнем
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Итог занятия.
О ком мы говорили сегодня на занятие. (О наших мамах). А на какого человека похожа наша мама (ответы детей).И что дети должны вырасти честными и не огорчать своих мам.