ЛАРИСА ХРОЛЬ
Малые Зимние Олимпийские Игры
▼ Скачать
Малые Зимние Олимпийские Игры
Цель: приобщение детей к мировой истории спорта.
Задачи:
- расширить знания детей об Олимпийском движении;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
-повышать интерес к занятию физкультурой и спортом;
-развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, силу;
-обогащать словарный запас детей;
-развивать творческие и математические способности;
Публикация «Малые Зимние Олимпийские Игры» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
-воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство товарищества, взаимопомощи, уважения к соперникам, умение побеждать и проигрывать;
-вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, чувство радости.
Оборудование: клюшки - 2 шт., шайбы – 2 шт., ворота – 2 шт., лыжи – 2 пары, обручи – 2 шт., ориентиры – 6 шт., шарики на стойке – 6 шт., «снежки», флажки, олимпийский флаг, факел, чаша, медали и грамоты.
Ход занятия
Инструктор. Внимание! Внимание! Внимание!
Начинаем спортивные соревнования! Не обычные спортивные соревнования, а Малые Зимние Командные Олимпийские Игры! Они посвящены открытию зимних Олимпийских игр в г. Сочи!
Дети двумя колоннами противоходом заходят в зал с флажками под песню «Чемпионы» (ст. Н. Соловьевой, муз. Р. Гуцалюка). Выстраиваются двумя шеренгами напротив друг друга.
Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня здесь будет проходить праздник спорта, мира, дружбы, молодости, красоты – малые олимпийские игры.
1 ребенок.
Юность расправила плечи,
Миру расцвет и салют
Наши спортивные встречи
К счастью и дружбе ведут.
2 ребенок.
Спорт нам поможет
Силы умножить,
Отважной мы сменой растем.
Скоро по праву Родины славу
Гордо и смело вперед понесем!
3 ребенок.
Спорт в настоящем смысле слова
Это когда мы все знакомы,
Когда нет слабых и больных,
Когда крепки мы и сильны.
1 воспитатель болельщиков.
Ждут вас состязания
Веселый звонкий смех.
Азарт соревнований
И радости побед.
2 воспитатель болельщиков.
И побед всем вам желаем.
Инструктор.
Дружно всем сказать пора
Олимпийским играм –
Все.
Физкульт ….
Все. Ура! Ура! Ура!
Инструктор. У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Я предлагаю сделать талисманом наших игр Снеговика – он добрый, веселый и подвижный, очень любит коньки, лыжи и санки. Ему предоставляется право пронести Олимпийский огонь. (Вносит факел).
Снеговик. Священный огонь олимпийский
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
Обьявляю Зимние Олимпийские игры открытыми!
Инструктор. Снеговик, а с кем это ты пришел?
Снеговик. Это – снеговички, мои помощники.
1снеговичок. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда,
Победить же может любой!
2 снеговичок. Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Инструктор. Девиз наших олимпийских игр : "Быстрее! Выше! Сильнее!" Ну вот, кажется всё готово. Можно начинать. Спортсмены перед соревнованиями дают клятву о честной борьбе.
Инструктор. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети Мы, олимпийцы!
Инстркутор. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Инструктор. Кто спортом любимой Отчизны гордиться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Инструктор и дети.
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Судить наши соревнования будет уважаемое жюри. (Представление жюри).
Судья. От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость, быстроту, честно судить соревнования и награждать достойных победителей.
Инструктор. В олимпийских играх участвуют две команды «Снежинка» и «Льдинка».
Девиз команды «Снежинка» :
Нам ангину и простуду и в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода!
Девиз команды «Льдинка» :
Мы ребята дошколята, нам со спортом по пути,
Олимпийской сменою будем мы расти!
Приветствие команд.
Ребёнок команды "Снежинка"
Сегодня вам желаем успехов и побед.
А команде "Льдинка" – наш Физкульт – привет!
Ребёнок команды "Льдинка"
Спортивного задора
Желаем вам, добра,
А команде "Снежинка"
Крикнем мы: "Ура!"
Ведущий. Перед соревнованиями необходимо размяться.
Разминка под музыку(«Песенка о зарядке» ст. Н. Соловьевой, муз. Р. Гуцалюка).
Первый конкурс.
Эстафета "Священный огонь".
Дети строятся в колонны и линии старта. Капитан с факелом в руках становится первым, по сигналу бежит до ориентира, затем возвращается и передает факел к следующему игроку, встаёт в конец колонны. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Второй конкурс.
Интеллектуальный. Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – очко.
1. Что изображено на олимпийском флаге? (олимпийские кольца). Что они обозначают? ( континенты: зеленое кольцо – Австралию, красное – Америку, синее – Европу, черное – Африку, желтое – Азию).
2. Назови талисманы сочинской Олимпиады. (белый медведь Полюс, гепард Барсик, заяц Стрелка).
3. Назови командный вид спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол)
4. В каком виде спорта участвуют животные? (Конный спорт).
5. Назовите виды спорта, связанные с водой (плавание, водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание).
6. Назови зимние виды спорта (хоккей, лыжные гонки, бег на коньках, бобслей).
7. Назови виды спорта, названия которых начинаются со звука Б (бокс, борьба, баскетбол, боулинг).
8. Где родились олимпийские игры?
Третий конкурс.
Лыжная эстафета.
На лыжах каждый из игроков проходит дистанцию между кеглями и обратно.
Четвёртый конкурс.
Математический.
Для болельщиков.
На двух мольбертах нарисованы 10 снеговиков с номерами, у одного из них номер потерялся. Надо узнать этот номер и написать его.
Для участников.
Посчитать снеговиков от 2до 8, от 7 до 1…
Пятый конкурс.
Биатлон. Эстафета.
На лыжах проходят дистанцию между кеглями, снежками попадают в шарики, возвращаются и передают эстафету другому игроку.
Шестой конкурс.
Творческая мастерская. "Слепи снеговика".
На мольбертах нарисованы контуры снеговиков. Рядом лежат материалы, из которых нужно слепить снеговика: круг синтепона для большого шара, белые салфетки для среднего шара и ватные диски для малого шара. Оцениваются быстрота и аккуратность.
Седьмой конкурс.
Санный спорт. Эстафета.
Игроки команд делятся на пары. Первая пара берет обруч, первый в обруче, второй сзади держится за обруч. Проходят дистанцию и передают обруч следующей паре.
Восьмой конкурс.
Хоккей. Эстафета.
Каждый из игроков ведёт шайбу между кеглями и забрасывает в ворота.
Девятый конкурс.
Бобслей. Эстафета.
Участники организуют тоннель (стойка на ногах и руках) болельщики по очереди проходят этот тоннельна четвереньках.
Десятый конкурс.
Игра для зрителей "Снежный бой".
Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 4 м. По сигналу начинают перебрасывать снежки на сторону противника. По следующему сигналу игра останавливается и подсчитывается количество снежков. У кого снежков меньше, тот и выиграл. Результат засчитывается командам.
11-й конкурс. Загадки о спорте (воспитатели болельщикам).
Планета полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада).
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсмена нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
(Олимпийский огонь).
Спортсмены лишь лучшие на пьедестале.
Вручают торжественно им всем…
(Медали).
Инструктор. Вот и закончились наши олимпийские игры.
Тихо стало на трибунах
Награждение идет,
Кто же станет чемпионом?
Сейчас узнает весь народ.
Мы предлагаем судьям подвести итоги соревнований и объявить победителей.
Проходит награждение победителей.
Все исполняют песню о дружбе. Дети совершают круг почёта и прощаются со своими соперниками и болельщиками.