Наталия Мызнова
Малые Олимпийские игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №69 «Дюймовочка» г. Северодвинск
ошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.
Публикация «Малые Олимпийские игры в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
Как известно – «в здоровом теле – здоровый дух». Главной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, содействие правильному физическому развитию детского организма. Спортивные состязания воспитывают у ребят морально-волевые качества, способствуют формированию оптимизма, стремление к успеху, готовности помогать и сопереживать друг другу.
Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Малые Олимпийские игры.
С 10 по 14 февраля 2014 года в нашем детском саду «Дюймовочка» прошла неделя «Малых Олимпийских игр». Участниками олимпиады стали воспитанники 5 – 7 лет.
Главная цель мероприятия - приобщение дошкольников к традициям большого спорта, оздоровление детей и социальное развитие через отражение социально-значимых событий мирового уровня.
Программа проведения малых олимпийских игр включает подготовительный и основной, соревновательный этап.
На первом подготовительном этапе этому празднику в нашей группе (старшая группа № 2) предшествовала большая предварительная работа: встреча эстафеты Олимпийского огня в нашем городе 1 ноября 2013 года.
Воспитатели нашей группы в непосредственно образовательной деятельности познакомили ребят с историей зарождения Олимпийских игр в Древней Греции, проведении Олимпиад современности, оформили информационный стенд для родителей об истории олимпийского движения, совместно с детьми подготовили выставку детских рисунков “Мы со спортом дружим”.
Инструктор по физической культуре подготовила необходимые материалы для проведения олимпиады, возглавляет тренерскую и судейскую команду, принимает участие в организации всех соревновательных дней.
На втором этапе 7 февраля 2014 года педагогами организовано торжественное открытие олимпийских игр : выход детей с обручами, изображающими олимпийские кольца, средняя группа подготовила выступление с ленточками, для украшения площадки были использованы гирлянды разноцветных флажков и шаров.
10 февраля 2014 года на спортивной площадке были проведены малые Олимпийские игры по разработанному сценарию. В олимпиаде приняло участие 52 воспитанника из трех групп: старшей группы №2 и подготовительных групп №6 и №7. Дух праздника ощущался повсюду, олимпийские игры ничуть не уступали настоящим. Каждое мгновение было насыщено различными спортивными мероприятиями: бобслей, санный спорт, лыжные гонки, хоккей.
Дети проявляли ловкость, быстроту, смекалку, внимательность. А сколько положительных эмоций было у зрителей! Юные спортсмены смогли насладиться игрой.
После каждого дня соревнования командам вручались призы (настольные игры, раскраски, книги, сладкие призы).
Торжественно прошло закрытие Олимпийских игр. Мы еще раз вспомнили об интересных моментах, и, наконец, наступил самый долгожданный момент - награждение победителей Олимпиады - медалями за первое, второе и третье место. Но проигравших на наших олимпийских играх не было, в каждой группе были отмечены самые сильные, быстрые, ловкие и они получили сладкие призы.
Все, дети, педагоги зарядились позитивом и получили большое количество положительных эмоций.
В течение всей Олимпийской недели ежедневно оформлялся информационный вестник “Дневник Олимпиады”, где освещаются итоги дня, в конце недели оформляется фотогазета “Наши олимпийские надежды” с фотографиями чемпионов и лучшими моментами праздника.
Большая заслуга в организации, подготовке и проведении Олимпийских игр принадлежит всем сотрудникам детского сада, которые сумели реализовать в рамках данного мероприятия разнообразные формы работы по воспитанию у дошкольников мотивации здорового образа жизни.