Наталья Пенкина
Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника для детей
подготовительной к школе группе
Пенкина Н. И.
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 276
Цель:
Публикация «Конспект спортивного праздника „Малые Олимпийские игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни через знакомство с историей Олимпийского движения.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
3. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
4. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа с детьми:
Ознакомление детей с Олимпийским движением (чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными олимпийскими видами спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр).
Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей.
Совместная работа с воспитателями и специалистами:
Подготовка наглядных атрибутов к предстоящим соревнованиям, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров, разучивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; развитие самостоятельности и целенаправленности собственных действий. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: формирование интереса к зимним и летним видам спорта. Развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства древней Греции. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной (рисунки на тему «Я еду на Олимпиаду», музыкальной (слушание гимна России, гимна сочинской Олимпиады).
Оборудование и материал:
Музыкальный центр. MP3 - запись спортивного марша и гимна Олимпийских игр. Ориентиры, клюшки, мячи 75 мм, обручи, факел, дуги для подлезания, мешочки набивные, листы бумаги, фломастеры, мольберты, пазлы на спортивную тему, корзины, дипломы, подарки.
Ход праздника:
Дети входят в зал под спортивный марш.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш :
Дети: привет!
1-ый ребё нок:
Мы думали день, мы думали ночь,
Как Сочинским играм могли бы помочь,
И поняли мы, что нам надо,
Свою провести здесь ОЛИМПИАДУ!
Ведущий: Правильно! И сегодня, в нашем детском саду, мы проведем свои детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
КЛЯТВА ОЛИМПИЙЦЕВ :
Олимпийцы, подтянитесь,
Все смотрите на меня,
Повторим со мною вместе,
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть - КЛЯНЕМСЯ!
И слезы горькие не лить - КЛЯНЕМСЯ!
С улыбкой трудности встречать - КЛЯНЕМСЯ!
И смело их преодолевать - КЛЯНЕМСЯ(3 раза)
Ведущий: Как известно, у каждой Олимпиады есть свои талисманы. Вот и у Сочинской Олимпиады есть такие талисманы. А кто они и как их зовут? (ответы детей).
Ведущий: Правильно. А кто назовёт символы паралимпийских игр?
Ведущий: Молодцы. ребята. Сегодня будут соревноваться 3 команды: «Медведи», «Зайчики» и «Леопарды»
И каждая из этих команд сейчас нам себя представит:
«Медведи»
Знают взрослые и дети
Мы полярные медведи.
Мы на полюсе играем
Свои мышцы укрепляем.
Точно знает целый свет,
Что сильней медведей нет.
Мы, медведи белые-
Олимпийцы смелые! (последние 2 строчки дети говорят вместе)
«Зайцы»
Я – зайка- снегоход,
Тренируюсь круглый год!
Я бегаю быстро и прыгаю ловко,
Потому что ем морковку!
Я талисман Олимпиады
На стадионе все мне рады!
«Леопарды»
Я – Олимпиец! Я Леопард!
Пятнистая спинка, в пятнышках хвост.
Характер, скажу вам, совсем мой не прост!
Я гибкий, как кошка
Бегу, как стрела!
Но лапа при этом моя тяжела!
Ведущий: Все знают, что открытие Олимпиады - это очень красочное зрелище. Давайте же и мы с вами сделаем открытие нашей олимпиады красочным и запоминающимся!
Музыкально – ритмическая композиция «Снежные вьюги».
Ведущий: Ну, вот и наши Олимпийские игры почти открыты. А почему почти? Да потому что с давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его несут спортсмены различных видов спорта, в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Для этого проведём нашу первую эстафету. Но прежде я хотела бы вам представить наших судей (представление членов жюри).
Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» : оббегают кегли «змейкой», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
Ведущий: Как известно зима – это снег, холод, лёд. Представьте, что вы оказались на льдине. Вам надо будет переправиться на этой льдине с одного берега на другой.
Эстафета № 2 «Кто быстрее переплывёт на льдине»
Команды выстраиваются в колонну. Перед первыми игроками на полу лежит обруч. В 5-6 м от команд поворотный конус. По команде первые игроки встают в обруч и начинают передвигаться вперёд, подталкивая обруч с помощью пальцев ног, до поворотного конуса. Выходить из обруча нельзя. Как только игрок добрался до поворотного конуса, он берёт обруч в руки, огибает конус и бегом возвращается к своей команде.
Эстафета № 3 «Биатлон».
Команды выстраиваются в колонну. На расстоянии 5-6 м от каждой команды стоят корзины с набивными мешочками по количеству игроков. В 2 м от корзинок стоят ещё одни корзинки. По команде первый игрок передвигается до корзины с мешочками способом «паучок» (ползание с опорой на ноги впереди и на руки сзади за спиной, берёт один мешочек и бросает его в пустую корзину. После броска он возвращается к старту бегом по прямой линии и передаёт эстафету следующему игроку. Задача команды, как можно больше мешочков забросить в корзину.
Ведущий:
Олимпийцы должны прыгать, бегать и метать.
Олимпийцы должны очень многое знать.
Буду знания ваши сейчас проверять.
Ну, а вы дружно будете мне отвечать.
Эстафета №4. Загадки на спортивную тему для каждой команды.
Вопросы первой команде
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Вопросы второй команде:
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я… (Хоккей)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Вопросы третьей команде:
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими: (коньками)
Пламя полыхает, пять колец сияют.
Праздник для народа раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь узнаем насколько вы внимательны. Вот вам следующее задание.
Эстафета № 5 «Нарисуй Олимпийскую эмблему».
Игроки выстраиваются в колонну. У первого участника в руках стакан с фломастерами. На расстоянии 5-6 м от команд стоят мольберты и на них приклеены листы. Вдоль эстафетной линии выставлены 3 обруча и одна дуга. Первый игрок бежит до мольберта по прямой линии и кладет на него фломастеры, бежит обратно по прямой линии и передаёт эстафету следующему игроку. Второй игрок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, пролезает под дугой, подбегает к мольберту и рисует первое кольцо; возвращается к старту бегом по прямой линии и передаёт эстафету следующему. Следующие игроки по очереди преодолевают полосу препятствий и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в каком зимнем виде спорта игроки могут вести клюшкой и шайбу, и мяч?
Ответ детей.
Ведущий: Правильно, ребята! Конечно же, это хоккей! И наша следующая эстафета так и называется.
Эстафета № 6 «Хоккей»
Дети выстраиваются в колонну. У каждого ребёнка в руке мяч 75 мм. У первого игрока в руке клюшка. Вдоль прямой линии выставляются препятствия (конусы, кубики, а в 5-6 м от команд дуги (ворота). По команде первый игрок ведёт клюшкой мяч «змейкой» между предметами. Доводит до последнего препятствия и старается забить гол в корзину. После броска, он бегом возвращается по прямой линии к команде, передаёт клюшку следующему игроку. Побеждает та команда, которая оказалась более результативной по заброшенным мячам и правильно выполняющая элементы ведения мяча клюшкой.
№ 7. Конкурс «Собери пазлы».
Соревнования для капитанов команды. Как можно быстрее они должны собрать картинку – определённый вид спорта и назвать его.
Ведущий: Как известно, Олимпийские игры в Древней Греции заканчивались самыми зрелищными состязаниями. Это были самые любимые соревнования спортсменов. И назывались они «Гонка колесниц». Давайте же и мы устроим такое состязание.
Эстафета № 8 «Гонка колесниц»
Дети выстраиваются в колонну и разбиваются парами. Первый игрок в паре надевает на себя обруч – он конь, а второй – наездник, становится за его спиной и берётся руками за обруч. На полу до поворотного ориентира, выкладываются препятствия. По сигналу первая колесница начинает двигаться «змейкой» до поворотного ориентира. Затем, обежав его, возвращаются обратно по прямой линии и передают эстафету другой паре детей.
Подведение итогов.
Пока судьи подсчитывают результаты соревнований, звучит гимн Олимпийских игр.
Награждение команд, раздача подарков.
Список используемой литературы:
1. Кириллова Ю. А Навстречу Олимпиаде Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста Санкт – Петербург «Детство–пресс»- 2012
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.