Татьяна Казаркина
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №1» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Физкультурный досуг в подготовительной группе
Подготовлено
инструктором
по физической культуре
Публикация «Физкультурный досуг в подготовительной группе „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
МКДОУ «Детский сад №1»
Казаркиной Т. Н.
с. Левокумское
2018г
Пояснительная записка
Формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребёнка.
Исходя, из вышесказанного я стала проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.
Цель:
Формировать представления о зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- активизировать словарь детей: символ, факел.
Развивающие задачи:
- развивать мышление;
- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;
- развивать двигательную активность.
- развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные задачи:
- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.
- формировать интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
- воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, играх - эстафетах
Время проведения: 18.01.2018г. 9.00
Продолжительность: 30мин
Участниками конкурса являются дети и родители подготовительной группы.
Оборудование: «олимпийский огонь», олимпийский флаг, 2 корзины, 2 корзины со снежками, 2 скамьи, 2 каната, кегли 8 штук, медали на лентах, ноутбук, проектор, экран.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Звучит марш. Инструктор приглашает детей в спортивный зал. Группа выстраивается по краю зала.
В : Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите мы с вами совершим путешествие в страну Олимпийских игр.
На торжественном открытии Олимпийских играх зажигают огонь и поднимают олимпийский флаг.
Слайд с огнем. Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты. Долгий путь он преодолевает. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду.
И так олимпийский огонь внести (фото №1).
Слайд с флагом. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетё нных колец: голубое кольцо, желтое кольцо,черное кольцо, зеленое кольцо,.красное кольцо — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов (фото №2).
На поднятие олимпийского флага стоять смирно.
В олимпиадах участвуют самые смелые, ловкие. выносливые, мужественные люди всей планеты. Сегодня мы с вами будем готовить олимпийский смену, мы станем с вами настоящими олимпийцами. А вы готовы тренироваться?
Слайд 4
Воспитатель: Перед любыми соревнованиями спортсмены делают разминку.
Построение в шеренгу Ходьба по кругу вправо, ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, на пятках, переход на бег по кругу, затем переход на, ходьбу.
Всем известно, всем понятно,
Что спортсменом быть приятно.
Только надо знать,
Как же сильным стать!
ОРУ
В: Чтобы участвовать в соревнованиях нужно, разделится на две команды.
Воспитатель: Равняйсь. Смирно. На 1,2 рассчитайся (дети рассчитываются, перестраиваются в две команды, выбирает воспитатель капитана).
В: - А сейчас, ребята, внимание: начинаем соревнование.
Игры – эстафеты
Эстафета «Самый ловкий».
Дети стоят в колоннах перед линией старта. По сигналу первый участник, держа между ног шарик пробегает вокруг снежных кочек и возвращается к своей команде, передает эстафету другому участнику (фото №3).
Эстафета: Зимняя полоса препятствий.
Дети стоят в колоннах перед линией старта. По сигналу первый участник на лыжах объезжает вокруг кеглей и возвращается к своей команде, передает эстафету другому участнику (фото №4).
Эстафета «Наездники».
Дети стоят в колоннах перед линией старта. По сигналу первый участник на хула-хупе попрыгивает вокруг кеглей и возвращается к своей команде, передает эстафету другому участнику (фото №5).
подвижная игра: «Мороз красный нос»
Я мороз красный нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься
Дети: не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
И:- Вы сегодня показали хорошие результаты, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас медалями. Может быть, они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут года, вы подрастёте, и кто знает, может быть, кто-то из вас прославит наше село своими спортивными достижениями. (Дарим медали).
На этом Малые зимние Олимпийские игры для дошкольников считать закрытыми (фото №6).
Звучит песня
Участники соревнования торжественным маршем проходят по залу.