Получи документы

Малые формы фольклора как средство развития речи

Ольга Старикова
Малые формы фольклора как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дети любят читать и слушать литературные произведения различной

направленности: и рассказы, и стихи, и сказки. Очень близки детям

произведения народного творчества, т. к. стиль написания таких сказок, былин

понятен и, в хорошем смысле слова, прост. Недаром и называется этот вид

литературного творчества – народный, что означает «тесно связанный с

народом, соответствующий духу народа, его культуре, мировоззрению.

[С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка, 1992]. Эти

Публикация «Малые формы фольклора как средство развития речи» размещена в разделах

бесценные знания передавались из уст в уста с давних времен, и дошли до нас.

При чтении сказок у детей развивается воображение, творческое

мышление, память и, безусловно, речь. Е лексико – грамматическая сторона в частности. Лексикон реб нка пополняется новыми словами, которых,

возможно, он прежде и не слышал. Например: амбар, хворост, лукошко,

подобру-поздорову. И это лишь малая часть того, что реб нок может взять для

себя из прочитанной книги. Очень нравятся детям необычные словесные

обороты, такие как:

«Красны девицы, добры молодцы»;

«Ни в сказке сказать, ни пером описать»;

«И пустился наут к»;

«И я там был, м д-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

Такие фразы надолго остаются в памяти реб нка и чаще всего

проявляются уже в активной речи.

Ещ более способствующей к восприятию новой информации является

стихотворная форма повествования, сюда относятся: сказки в стихах, потешки,

скороговорки, заклички, прибаутки, загадки (например, в игре «Доскажи

словечко» чаще используется рифмование). Реб нку гораздо проще понять и

запомнить слова, которые изложены в стихах.

Уч ные выяснили, что при прослушивании или чтении стихов нейроны

мозга реагируют практически на каждое слово. Тем самым, можно сказать, что

реб нок не потеряет нить повествования, а будет анализировать, обдумывать

то, о ч м изложено в произведении. С прозой же дело обстоит немного сложнее

и часто мы можем наблюдать, как дети теряют интерес во время прочтения или

прослушивания монотонного текста. Возможно, вс дело в мелодичности,

напевности стихов, в ч тком ритме повествования.

Очень нравятся детям короткие стихи: потешки, считалочки, прибаутки,

скороговорки. Обычно они описывают знакомые детям ситуации из жизни, а за

сч т своего маленького объ ма, легко запоминаются и воспроизводятся.

Зачастую, детские стихи содержат в себе юмористический подтекст, что,

безусловно, привлекает детей и вызывает у них много положительных эмоций.

В работе логопеда необходимо использовать рифмование, как ещ один

очень хороший метод развития лексико-грамматической составляющей и

фонематического восприятия, что, несомненно, скажется на развитии образной

стороны речи. Кроме того, «рифмовки» развивают фонематических слух и

слуховое внимание. Реб нок учится правильно и красиво расставлять

интонационные ударения, менять ритм речи, насыщать свои выражения

литературными оборотами. Развиваются такие способности, как

словообразование и словотворчество.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малые формы фольклора как средство развития речи
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малые формы фольклора как средство развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД