полина лупачева
Малоподвижные игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Малоподвижные игры для детей в средней группе
Малоподвижные игры широко используются воспитателями как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.
Малоподвижная игра «Ветер»
Публикация «Малоподвижные игры в средней группе» размещена в разделах
Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). Воспитатель произносит: «Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (дети размахивают руками в стороны, над головой, затем кружатся). Закачал деревьев ветки (наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх) И пригнул к земле кусты (присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки).
Малоподвижная игра «Человечек»
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Описание: Воспитатель, а затем кто-нибудь из детей произносит текст: "Я – веселый человечек, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл". После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот, кто сделал меньше ошибок.
Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное»
Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч. Описание: Выбирают водящего считалкой. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из детей и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Можно менять задания в соответствии с темой занятия. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.
Малоподвижная игра «Кто ушел»
Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества Описание: Дети стоят полукругом. Ведущий напротив детей сначала внимательно смотрит на них, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Ребята зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий.
Малоподвижная игра «Бросай, лови, назови»
Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Описание: Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребенок отбрасывает его обратно, называя, какой он. Например, заяц – трусливый, день – теплый, стол – овальный.
Малоподвижная игра «Светофор»
Задачи: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения. Описание: Дети образуют круг. Воспитатель встает в его центр. В руках у него 3 флажка красного, желтого и зеленого цвета. По сигналу воспитателя дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за его действиями. Когда воспитатель поднимет флажок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону. Побеждают самые внимательные дети.