Елена Макарова
Конспект занятия «Маленький огород для больших-больших помощников»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ.
Освоение содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах, произрастающих в Саратовской области.
Задачи:
- закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов.
- развивать речь, память. Внимание, логическое мышление.
- воспитывать эмоционально положительное настроение к уходу за посадками.
Темочки:
Виды деятельности: игровая, двигательная. Музыкальная. Коммуникативная. Конструирование из разного материала.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:
планшет, игрушки бабушка и дедушка, корзинка с муляжами овощей и фруктов. 2 разноса, «Огород на окне».
Раздаточный материал:
счетные палочки, цветная бумага, краски, клей, пластилин.
Ход:
Воспитатель держит планшет.
Воспитатель: Ребята, пришло сообщение от дедушки и бабушки с нашего огорода. Хотите узнать. Что они пишут?
Воспитатель читает сообщение:
«Поскорее приходите, на всходы посмотрите».
Ребята, вы желаете навестить бабушку и дедушку и посмотреть. Что произошло в огороде?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь.
По ровненькой дорожке
Шли наши ножки Топ-топ.
По камушкам, по камушкам Прыг-прыг.
Шли мы, шли и до огорода дошли.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка. Что случилось?
Бабушка: Вы посадили семена. А теперь посмотрите, что с ними произошло.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что мы с вами посадили?
-Что им необходимо для роста?
-А как вы думаете почему они так хорошо растут?
-Что еще можно вырастить в огороде?
Ответы детей.
Дедушка просит полить огород. Дети по желанию с помощью воспитателя поливают.
Бабушка: Молодцы, ребята. Спасибо за помощь.
А теперь отгадайте загадки:
-Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(лук)
Растут на грядке
Зеленые ребятки.
Удалые молодцы,
А зовут их….
(огурцы)
Дедушка: Назовите одним словом все это.
Ответы детей.
Дедушка: Раньше копали, сажали, поливали, собирали урожай вручную. Что сейчас облегчает труд человека?
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы, так много знаете и умеете. Вот вам корзинка с овощами и фруктами.
Дети благодарят и возвращаются в группу.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем?
Игра называется «Собираем урожай».
Ход игры: На разных столах стоят 2 разноса для овощей и фруктов. По команде воспитателя надо разложить овощи и фрукты на разносы. Сделать это надо как можно быстрей. (звучит веселая музыка)
Но в корзинке остается манго.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, что это?
-А, что делать если не знаешь, что это, но очень хочется узнать?
-А у нас растет манго?
Выберите на подносе фрукты, которые у нас не растут.
Воспитатель: молодцы.
Пальчиковая игра «Овощи».
У девочки Ариночки овощи в корзиночке.
(Сложить ладошки «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачек положила на бочек,
Перец и морковку уложила ловко.
Помидор и огурец,
(Сгибать пальчики начиная с большого)
Вот Арина- молодец.
(Показать большой палец)
Воспитатель:
Предлагаю сделать картину «Огород».
На большом ватмане изображены грядки. Дети высаживают овощи (готовые картинки) и дополняют их (хвостики, веточки, проросший лук и т. д.)
Рефлексия:
Куда мы сегодня ходили?
Что интересное увидели и узнали?
Чем мы помогли бабушке и дедушке?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как дедушка и бабушка посадили репку.
Театральная постановка по сказке «Репка».