Галина Басалай
Исследовательский эксперимент «Вкус и запах» в старшей группе
Эксперимент
«Вкус и Запах»
Секция «Маленький исследователь»
Выполнила: К. София воспитанница старшей группы
Руководитель Басалай Галина Рафиковна (воспитатель)
К. Светлана Сергеевна (мама)
г. Ленск
2021г.
Введение
Публикация «Исследовательский эксперимент „Вкус и запах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нос, орган обоняния
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
После 2 лет ребенок становится чувствительным ко многим ароматам. Они развивают его воображение, интеллект, обостряют восприятие. Предметы и явления окружающего мира воспринимаются не только с помощью зрения и слуха, но и через вкус и запах.
Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха
Задачи: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности. Научить определять пищу на вкус, показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. поупражняться в определении вкуса продуктов
Материал: продукты – лимон, шоколад, леденцы, соленые огурцы.
Основная часть
Существует четыре основных вкуса : сладкий, горький, кислый и соленый чтобы определить запах продукта нам необходим нос. Нос – это орган чувств. Свойства носа ощущать запахи – называется обоняние. Чтобы наш нос различал запахи необходимо делать следующую гимнастику:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз вдох – два выдох
Раз вдох – два выдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
А теперь поговорим о другом органе, отгадайте загадку:
«Всегда во рту, а не проглотишь» (Язык)
Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык!
С помощью языка мы различаем вкус пищи.
Упражнение для языка:
Рот мы шире открываем
И язык вперед давай
Тик да так
Тик да так
Время точно на часах
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так, и сяк
Это часики висят.
Ход эксперимента:
Мама завязала мне глаза и предложила по запаху определить, какой продукт я нюхаю, все продукты я узнала по запаху и назвала их. А потом мама завязала мне глаза и нос, она предложила мне вдыхать запах ртом. У меня ничего не получилось, ни одного продукта я не узнала. Чтобы узнать продукт, мне пришлось всё попробовать язычком.
Заключение
Вовремя проведения эксперимента я пришла к выводу, что, вдыхая воздух только ртом невозможно определить запах продукта, его необходимо пробовать на вкус.
ВЫВОД: При нарушении обоняния меняется вкус продукта, а при нормальном обонянии вкус ощущается гораздо лучше, если мы будем вдыхать воздух (запах) ртом, то нельзя определить запах, необходимо попробовать его на вкус.
Используемая Литература:
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. -112
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - М. : Мозаика – синтез, 2009
4. Человек. Энциклопедия для детей. Издательство «Росмен»
5. «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия для де