Наталья Мищенко
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Этапы НОД
1. Организационный момент;
2. Введение в тему занятия;
3. Экспериментальная часть :
3.1. Опыт «Вода – это жидкость»
3.2. Опыт «Вода не имеет цвет»
3.3. «Разноцветная вода»
4. Динамическая пауза;
5. Итог занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Оргмомент
Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики и послушайте запись. Что это звучит?
Верно, ребята, это журчание воды.
Дети проходят в группу.
Ответы детей.
Звучит музыка (журчание воды)
Слайд
Введение в тему занятия Где в природе можно увидеть или встретить водичку?
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода?
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! В реке, море, океане разные ответы детей
Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, поливает цветы;
Показ и рассматривание картинок на слайдах
Слайд
Слайд
Основная часть Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.
Я предлагаю немного поиграть с водичкой и узнать ее секреты.
Экспериментальная часть
«Вода – это жидкость»
Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Слышите? Как звучит?
Вода льется, и мы слышим ее.
Что мы сделали сейчас с водой?
А если она льется, значит, она какая?
Она переливается из бутылочки в стаканчик
буль-буль-буль
Мы ее вылили, перелили
Жидкая
Динамическая пауза Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора! Шел по берегу петух
(шаги с раскачиванием в стороны)
Поскользнулся – в речку бух!
(круговые движения руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть!
(наклон вперед).
«Вода не имеет цвет»
Воспитатель: Берите стульчики и присаживайтесь за столы
Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
У каждого из вас на столе стакан с молоком и стакан с водой, и две монетки.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Предлагаю поиграть в прятки. У вас есть две монетки. Спрячьте одну монетку в стакан с молоком. Получилось спрятать?
- А другую монетку спрячьте в стакане с водой. Получилось? Почему?
Молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Да
Нет
Вода прозрачная, в ней всё видно
Разноцветная вода Посмотрите на экран, что вы видите?
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку.
А какого цвета вода?
Я вас всех приглашаю посмотреть волшебный эксперимент.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Краски и воду.
Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная
А вода не имеет цвета.
Дети взбалтывают бутылочки с водой
Предполагают, что, скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные
вода окрашивается в яркие цвета водой.
Рефлексия Наше занятие подошло к завершению и я вам дарю за ваши ответы и старания медальки.
Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Дети.
Дети топают или хлопают в зависимости от настроения после занятия.