МААМ-картинки

Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)

гудко ирина
Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

ПРОЕКТ

«Маленькие помощники»

первая младшая группа

Актуальность: Дети первой младшей группы имеют малый опыт общения со взрослыми, тем более с представителями различных профессий. Они не имеют представлений о том, чем взрослые занимаются на работе. Поэтому приобретение знаний о самых популярных профессиях, их трудовых действиях и орудиях труда становится для детей актуальной задачей.

Публикация «Проект „Маленькие помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема: В силу недостаточности жизненного опыта и отсутствия знаний о профессиях дети первой младшей группы проявляют низкую активность в сюжетно – ролевых играх, которые отражают труд взрослых. Реализация проекта позволит повысить интерес к участию в них.

Цель: Дать понятие о труде взрослых через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Задачи:

-формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя;

- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия помощника воспитателя;

-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности;

-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- развивать познавательные способности;

- развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта : групповой (краткосрочный, познавательный

Участники проекта : воспитатель, дети, младшего воспитателя

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое

Предполагаемый результат:

- узнают работу младшего воспитателя;

- различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя;

- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;

- замечают беспорядок в группе и на участке;

- активизируется словарь (веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап - Знакомить с профессиями

- Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда

- Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда

-Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии»

-Беседа о труде младшего воспитателя ( во время беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта)

Понедельник

II. Организационный этап - Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя

-Активизировать словарь (веник, совок, швабра, фартук, подметать, убирать, мыть, протирать)

-Воспитывать положительное отношение к работе младшего воспитателя

- Наблюдение за работой младшего воспитателя

Вторник

III. Формирующий этап -Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя

-Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах

- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, мелкую моторику рук

-Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие

-Воспитывать трудолюбие

-Учить детей играть вместе, развивать цепочку игровых действий.

-Развивать коммуникативные навыки -Дидактическая игра «Кому это нужно?»

НОД

-«Домик» - конструирование из строительного материала

-Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике». Среда

-Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета

- Развивать трудолюбие, желание помочь младшему воспитателю

- Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы

- Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима

- Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, внимательно слушать воспитателя

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.

-Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий

-Дидактическая игра «Накроем стол для кукол»

-«Поможем Елене Сергеевне протереть стульчики»

-Дидактическая игра «Узнай и назови»

НОД

«Щетка» - рисование

НОД

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Игровое занятие по сказке «Репка». Четверг

IV.Итоговый этап -Познакомить родителей с организацией проектной деятельности в группе

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в совместной деятельности со взрослыми по наведению порядка в группе -Фотовыставка «Маленькие помощники».

Пятница

Используемая литература:

-Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»

- Л. В. Куцакова «Конструирование»

- И. А. Лыкова «Художественное творчество»

-Хрестоматия «2-3 года»

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа.Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Стенгазета к празднику 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Уже совсем скоро замечательный, весенний, солнечный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем гудко ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД