Папки-передвижки

«Маленькая спичка-большая беда». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Татьяна Романчева
«Маленькая спичка-большая беда». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами («Безопасность»).

Прививать любовь к художественной литературе («Чтение художественной литературы»)

Формировать способность у детей выслушивать друг друга («Социализация»).

Публикация «„Маленькая спичка-большая беда“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать способность детей делать собственные умозаключения («Коммуникация»).

Развивать творческие способности посредством изображения пожароопасных предметов («Художественное творчество»).

Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий («Физической культуры»).

Обучающая: Формировать представление детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них («Познание»).

Закреплять знания детей об опасных предметах («Познание»).

Учить оценивать поступки героев («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы:

практические: физкультминутка «Мы - пожарные», игровое упражнение «Огонь – друг, огонь – враг», подвижная игра «Кто быстрее?».

Проблемные ситуации, изображение пожароопасных предметов;

наглядные: книга С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций с изображением огня, пожароопасных предметов, карточки с телефоном 01, конверт с загадками, волшебная коробочка с отгадками, игрушка - Мурка бибабо;

словесные: чтение сказки, загадывание загадок об опасных предметах, ситуативный разговор «Ну, а если все же случился пожар, что нужно делать?».

Материалы и оборудование:

сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом», игрушка бибабо, иллюстрации с изображением: свеча, дом, спички, зажигалка, электробытовые приборы, печь, лампа, костер, молния. Телефоны с карточками 01, игрушечные пожарные машины, альбомные листы, цветные карандаши.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Мы - пожарные» (создать условия для снятия физического напряжения). Подвижная игра «Кто быстрее» (формировать представления о необходимости знаний домашнего адреса, телефона пожарной службы в тяжелых для человека ситуациях).

Игровая Сюрпризный момент с игрушкой бибабо. Игровое упражнение «Огонь – друг, огонь – враг» (закрепить знания огня в жизни человека, где огонь необходимость, а где человеческая неосторожность и – беда).

Продуктивная Рисование пожароопасных предметов (свеча, печь, костер)

Коммуникативная Загадывание загадок об огне: развивать сообразительность, логическое мышление. Ситуативный разговор: «Ну, а если все же случился пожар, что нужно делать?» (развивать желание высказывать свои мысли вслух, формировать разговорную речь). Закрепление проговаривания «опасных слов» : совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний

Познавательно-исследовательская Игровое упражнение «Огонь – друг, огонь – враг» (закреплять классификацию предметов)

Чтение художественной

литературы Сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом» (отрывок) (прививать любовь к художественной литературе, учить осмысливать содержание сказки, сопереживать героям).

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

(для чего)

1. Сюрпризный момент. Воспитатель берёт телефонную трубку внимательно выслушивает кладёт на место. Показывает детям книгу С. Я. Маршака «Кошкин дом», просит назвать героев сказки. Сообщает детям, что звонила наша хорошая знакомая кошка Мурка, очень расстроена и просит помощи. Что же с ней произошло? Дети слушают воспитателя, а потом отвечают на вопросы. Закреплено имя автора, название его сказки.

2. Воспитатель просит детей помочь Мурке, т. к. у нее произошла большая беда. (Вспомнить из-за чего все загорелось? Что стало причиной пожара) Воспитатель обыгрывает с помощью игрушки бибабо Мурку. Просит детей напомнить Мурке об огнеопасных предметах и как с ними нужно обращаться. Спрашивает, что может произойти при пожаре. Дети перечисляют огнеопасные предметы и способы обращения с ними. Сформированы знания об опасных предметах, которые окружают людей в повседневной жизни.

3. Воспитатель зачитывает детям первое правило, которое нужно всем запомнить.

Правило первое-

Касается каждого

Правило это самое главное! И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните

Спички не тронь,

В спичках – огонь! Дети внимательно слушают и повторяют фразу: «Спички не тронь, в спичках огонь Закреплены знания детей о том, что спички это не игрушка.

4. Воспитатель показывает детям письмо с загадками от кошки Мурки, а отгадки предлагает найти в волшебной коробочке.

Загадки:

В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат - молчат,

Чиркнешь – горят.

(Спички)

Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(Плита)

Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(Свеча)

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Золотая пчелка

Села на елку

Если ее не прогнать

Ёлка может запылать.

(Огненная искра) Дети отгадывают загадки, а отгадки находят в волшебной коробочке. Созданы условия для формирования умения слушать. С помощью загадок дети закрепили знания о безопасности. Развитие наглядно-образного мышления.

5. Педагог предлагает детям поработать спасателями – пожарными (подводит детей к выполнению физкультминутки).

1. «На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет».

2. «Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем мы водой и пеной

Весь пожар тушить».

3. «И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь». Дети выполняю движения в соответствии с текстом.

1. Дети рулят

2. Изображают тушение огня

3. Забираются по канату.

Созданы условия для снятия физического напряжения. Создан алгоритм действий в стрессовых ситуациях. Развитие памяти (что делать при пожаре). Знакомство с профессией пожарного.

6. Воспитатель рассказывает, что причиной пожара могут быть не только спички, но и электробытовые приборы. Спрашивает у детей какие электробытовые приборы они знают. Дети перечисляют названия электробытовых приборов. Было закреплено понятие – электробытовые приборы. Пополнен запас слов.

7. Воспитатель сообщает детям, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека, если с ним быть осторожным. Рассказывает, что в далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они мерзли, ели сырую пищу, но однажды, когда молния ударила в сырое дерево, оно загорелось. Тогда люди попробовали пожарить кусочек мяса, им показалось оно намного вкуснее, чем сырое. Люди долго берегли и охраняли костер. Так огонь спас людей от гибели и стал другом. Огонь-друг! Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и принимают участие в беседе, задавая вопросы. Сформирована усидчивость детей. Развито воображение.

8. Воспитатель предлагает игровое упражнение: «огонь – друг, огонь – враг». Дети выполняют задание, классифицируя картинки с изображением, где огонь приносит пользу, а где беду. Закреплены знания о вреде и пользе огня. Научились выявлять отличия о пользе и вреде.

9. Ситуативный разговор «Если все же случился пожар, что нужно делать?» Воспитатель предлагает детям вспомнит телефон пожарной службы – 01. Дети рассуждают и подходят к нужной цели, что нужно вызвать пожарную машину по телефону 01. Пополнены знания детей о сложных ситуациях, в которые попадают люди, и способах поведения в них. Выработан алгоритм действий в опасных ситуациях (позвать на помощь взрослых, не паниковать, звонить, сообщить адрес).

10. Воспитатель спрашивает у детей о том, что еще нужно сказать, чтобы машина 01 приехала быстро? Дети называют свой домашний адрес: село, улица, дом. Сформирована необходимость знаний домашнего адреса.

11. Воспитатель зачитывает второе правило:

«Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело». Дети внимательно слушают второе правило. Сформировано правило поведения в опасной ситуации.

12. Воспитатель предлагает игру «Кто быстрее?». Детям нужно по телефону набрать 01 и быстро назвать домашний адрес. Дети закрепляют номер телефона, домашний адрес. Кто назовет быстро, понятно. Созданы условия для игровой деятельности, закрепляются знания домашнего адреса.

13. Воспитатель предлагает нарисовать детям предметы, с которыми нужно осторожно обращаться и подарит кошке Мурке, советует детям, оказывать необходимую помощь. Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют огонь в печи, костер, свечу, подбирают нужный цвет, вспоминают приемы рисования. Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а так же для творческих фантазий.

14. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки детей, напомнив о том, что они будут напоминанием Мурке об опасностях в быту. Дети вкладывают свои рисунки в конверт и отдают Мурке. Сформировались знания в обращении с огнем.

15. Воспитатель голосом Мурки прощается с детьми, благодарит за помощь и уходит. Дети прощаются с Муркой и просят не забывать правила безопасности. Кратко напоминают правила. Усвоены первоначальные знания по безопасности обращения с огнем.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маленькая спичка-большая беда». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 10:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маленькая спичка-большая беда». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД