Получи документы

Мальчики и девочки: развитие и воспитание, или Половые различия латерализации полушарий коры головного мозга

Проценко Анна
Мальчики и девочки: развитие и воспитание, или Половые различия латерализации полушарий коры головного мозга
▼ Скачать + Заказать документы

Мальчики и девочки : развитие и воспитание или половые различия латерализации полушарий коры головного мозга.

I. Теория полов В. А. Геодаляна.

Публикация «Мальчики и девочки: развитие и воспитание, или Половые различия латерализации полушарий коры головного мозга» размещена в разделах

В основу теории легла теория доктора биологических наук, генетика В. А. Геодаляна. Его теория асинхронной эволюции полов предполагает 2 противоположных, тенденции, по которым развивается женская и мужская половины человечества. Первая - необходимость сохранить то, что уже создано, передать это, сделать потомков похожими. Вторая - необходимость прогресса дальнейшего поиска и изменений, расширение среды обитания для разнообразия потомков.

Реализация данных теорий происходит в процессе психического развития мальчиков и девочек соответственно. Данные тезисы нашли своё подтверждение и применение не только в теории, но и в процессе обучения и воспитания.

1) Цель: женского пола - сохранить изменения в генетической памяти.

Мужского пола - легко теряя старое, приобретает новое.

2) Ориентация женского пола на выживание, мужского - на прогресс.

3) Природа заботится о женском поле (бережёт, т. к. от неё зависит количество потомков, о мужском не заботится, отрабатывая на нём новое, разброс изменений как положительных, так и отрицательных (на 100 рождённых девочек - 180 мальчиков, логопедические группы преимущественно «в мальчиках», на 100 глухих девочек - 122 глухих мальчика).

II. Процесс психического развития.

Общее:

• Процесс психического развития протекает в общении и деятельности и должен соответствовать психофизическим возможностям ребёнка.

• Пластичность мозга на ранних этапах.

Различия.

Латерализация полушарий ярко выражена у мальчиков и проявляется к 6 - 7 годам.

Толчком к активизации левого полушария служит осознание себя, «негативизм». Максимально выраженное упрямство временно оттесняет правое: замедленное восприятие и переработка информации. У мальчиков упрямство проявляется сильнее, т. к. процесс разделения функций идёт быстрее.

Девочки рождаются зрелыми детьми на 3 - 4 недели раньше, ходить начинают на 2 - 3 месяца раньше, говорить - на 4 - 6 месяцев раньше.

Восприятие :

• острота слуха у мальчиков выше до 8 лет.

девочки более чувствительны к шуму.

• в 7 - 8 лет у девочек выше кожная чувствительность - раздражает

дискомфорт.

восприятие детализировано у девочек (им понятен внешний порядок).

1. Игры девочек опираются на ближнее зрение (куклы). Игры мальчиков - на дальнее зрение (горизонтальное и вертикальное пространство).

2. Девочки более конформны и внушаемы и превосходят мальчиков по вербальным способностям: правильность, сложность анатомии.

3. Мальчики более ориентированы на информацию, девочки на отношения между людьми. Мальчики задают вопросы ради информации, девочки - ради установления контакта.

4. Во время ответов мальчики смотрят в парту, в сторону, перед собой. Девочки - в лицо учителю, ищут подтверждение правильности, одобрения.

5. Время вхождения в урок зависит от пола: девочки сразу сосредоточены, мальчики - к середине урока, когда девочки устают.

6. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигая идеи. Но требования к качеству невелики: профессию придумывают мужчины, а доводят до совершенства - женщины. Обучая мальчиков необходимо опираться на их поисковую активность, сообразительность. Обучая девочек необходимо учить их действовать самостоятельно, а не только по заранее разученным схемам.

7. У девочек одна и та же тактика при изучении различных предметов (оценки ровные, запоминание механическое, получают пятёрки и забывают). Мальчики используют разные стратегии мышления на разных уроках, оценки неровные. Т. о. традиционное образование для девочек.

8. У мальчиков число соединяющих два полушария нервных волокон меньше, чем у девочек, т. е. им труднее сопоставить информацию, обрабатываемую в правом и левом полушариях. У мальчиков избирательно включаются в мыслительные процессы левое и правое полушария.

9. Для мальчиков характерна более высокая сосредоточенность на конкретной проблеме:

• большая степень специализации;

• меньшая степень межполушарности.

10. У мальчиков левое полушарие созревает к 12 годам, а у девочек правое.

11. Утомление сказывается неодинаково на работе мозга. У мальчиков страдают левополушарные (речевые) процессы. А у девочек страдают правополушарные (эмоциональное самочувствие и образное мышление).

12. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко своё недовольство в течение 1-1,5 минут. Ругая девочку, помните о её эмоционально бурной реакции, которая помешает ей понять, за что её ругают. Спокойно разберите её ошибки.

13. Мальчики кратковременно и ярко, но избирательно реагируют на эмоциональньный фактор. У девочек в эмоциональной ситуации резко нарастает общая активность. Мозг девочек готовится к ответу на любую неприятность, что повышает выживаемость. Мужчина быстро снимает напряжение и переключается на продуктивную деятельность.

14. Взрослые долго ругают мальчиков, нагнетают эмоции и сердятся, что он не переживает вместе с ними. Внешнее равнодушие - результат того, что у него прошёл пик эмоций на первых минутах разговора. Он не удерживает эмоциональное напряжение и отключает восприятие - информация не доходит.

15. Помните - нормой для ребёнка является что-то не уметь, ошибаться и учиться.

Список литературы:

1. А. Л. Сиротюк. «Обучение детей с учё том психофизиологии: практическое руководство для детей и родителей». - Москва: ТЦ «Сфера», 2000 г.

2. Е. Е. Данилова. Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студентов средних педагогических учебных заведений / Е. Е. Данилова; Под редакцией И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики»Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики» Доброго дорогие коллеги! Вот подошел к концу отпуск и я снова в работе. В программе дошкольного образования присутствует образовательная.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мальчики и девочки: развитие и воспитание, или Половые различия латерализации полушарий коры головного мозга
Опубликовано: 11 августа 2021 в 22:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мальчики и девочки: развитие и воспитание, или Половые различия латерализации полушарий коры головного мозга» (включая файлы) размещена пользователем Проценко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД