Юлия Адамова
Макеты в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, моё внимание и интерес привлекли макеты. Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.
Публикация «Макеты в группе» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и представляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности. Очень важным звеном в работе с макетами является игровая деятельность на макетах, такая как режиссерская и сюжетно – ролевая игра. В процессе таких игр у детей развивается умение фантазировать, сочинять, возникают разнообразные игровые замыслы. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия. В играх дети договариваются, стремятся к взаимопониманию. При игре с макетом улицы дети учатся различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора. Макет по сказкам А. С. Пушкина из солёного теста познакомит дошкольников с разнообразными сказками русского поэта, разовьёт воображение детей, играя с героями сказок. Макет "Африка", позволит детям "отправиться" в далёкое путешествие по жаркой Африке. Макет "Лес" используется для формирования представлений у детей о лесе, диких животных.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей.