Летучева Екатерина
Макет «Правила дорожного движения» для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей разновозрастной группы. Чем раньше дети начнут изучать правила дорожного движения, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.
Материал: Макет «ПДД» включает в себя: проезжую часть, пешеходные переходы, дома, остановки, большие и маленькие знаки ПДД, светофор, мелкие машинки (легковые, грузовые, автобусы, и другие, фигурки людей.
Публикация «Макет „Правила дорожного движения“ для детей» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
создать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
обучать детей необходимому минимуму ПДД;
сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;
учить детей использовать полученные знания;
закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия);
обогащать и расширять словарный запас детского кругозора;
формировать навык составления короткого рассказа;
развивать у детей память, мышление, воображение;
закреплять знания детей о формах, размерах и цветах;
вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
Использование макета для изучения правил дорожного движения.
1. Дорога
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе.
Стихотворение:
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра - поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
2. Водители
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге водители за рулем машин?
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей, другие – водители (берут в руки машинки). Водители “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
3. Светофор
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди!.
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Игра “Водители” (с усложнением)
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
4. Знаки ПДД
Цель: Познакомить детей со знаками дорожного движения. Учить детей правильно называть знаки.
Настольно игра «Дорожные знаки»
5. Путешествие по нашему селу
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.
Игра “Водители” (со светофором)
Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.
Использование макета в разных образовательных областях. [/b]Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
упражнять в сравнении групп предметов;
закрепить знание цветовой палитры;
формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др;
упражнять в определении геометрических фигур.
Безопасность:
беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход);
беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу);
беседы "Правила движения транспорта";
закрепить знание сигналов светофора.
Социализация, труд:
Беседы - ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.
Чтение и обсуждения сказок («Маша и медведь», «Сказка о том, как 4 класс учил правила дорожного движения», «Сказка про город дорожных знаков», «Приключения ежика», «Бездельник Светофор» и другие)
Сюжетные игры.
Речевое развитие:
беседы, рассматривание;
чтение стихов;
составление коротких рассказов;
отгадывание загадок;
кукольный театр по правилам движения;
составление сказок.
Познание:
Познакомить с различными видами транспорта.
Расширить представление о родном селе.
Продолжать знакомить с людьми разных профессий.