Татьяна Ласточкина
Макет-игра по пожарной безопасности «Огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару.
Говорить с детьми о пожарной безопасности следует, чуть ли не с пеленок. Возраст 3-4 года считается оптимальным для того, чтобы рассказать ребенку азы пожарной «грамматики». Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар самостоятельно и кого позвать на помощь, если дома нет взрослых. На все эти вопросы у ребенка должны быть исчерпывающие ответы, позволяющие принимать правильное решение в критической ситуации.
Публикация «Макет-игра по пожарной безопасности „Огонь — враг!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Пожарный щит, макеты по пожарной безопасности
- Темочки
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является, конечно же, игра.
Предлагаю вашему вниманию пособие – макет «Огонь - враг». Сначала я хотела сделать просто альбом по теме, но решила немного пофантазировать. Нашла нужные иллюстрации, вырезала фигуры, заламинировала их, приклеила крепления (чтобы фигурки не падали). И вот что получилось:
- Не играй со спичками;
- Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух. Не разводи костры возле деревянных построек;
- Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду;
- Не играй без взрослых фейверками и хлопушками;
Дети не просто знакомятся и закрепляют правила пожарной безопасности по картинкам,
используя режиссерскую игру, они сами могут моделировать и другие различные пожароопасные ситуации, разыгрывать их по ролям, усваивают правила поведения при пожаре.
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза никогда не потеряет актуальности. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.