Евгения Краснова
Макет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста, используются различные методы и средства. Известными педагогами (Николаева Н. С.) рекомендуется использование различных макетов.
Моделирование в детском саду - это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Цель моделирования в детском саду - обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Публикация «Макет „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Модель - система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы. Модель упрощает структуру оригинала, отвлекается от несущественного. Она служит обобщённым отражением явления. Модели могут представлять собой материальные предметы или быть математическими, графическими, действенными, информационными (наглядно-образные, логико-символические, а процесс создания и использования этих моделей и есть моделирующая деятельность.
Психологи в своих работах показали, что использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Исследованиями Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова установлено, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные, интеллектуальные и практические действия, происходят сдвиги в развитии мышления. Л. А. Венгер выдвинул предположение о том, что психологическим содержанием формирующихся в дошкольном возрасте общих умственных способностей «являются действия пространственного моделирования - построения и использования наглядных образов, функционально эквивалентных реальным пространственным моделям».
С этих позиций моделирование используется в педагогике, в частности при ознакомлении дошкольников с природой.
Поэтому я в свой работе при ознакомлении с природой использую различные модели, так например:
- макет " Дикие животные" ;
- макет "Ферма";
- макет "Сафари-парк";
- макет "Аквариум".
Данные макеты могут использоваться как в НОД, а также в различных режимных моментах и самостоятельной деятельности.
Ребята с удовольствием рассматривают, играют как коллектвино, так и индивидуально.
Для изготовления макетов привлекались и родители. Все макеты хранятся в контейнерах, которые промаркированы эмблемами.
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж, 2004.
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002.
.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. Для воспитателей дет. сада/ С. Н. Николаева. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2002.
.Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003.
.Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. Пособие для студентов для студ. высш. учеб. заведений/ Т. А. Серебрякова. - М. : Академия, 2006.