Ольга Еремина
Проект для детей 6–7 лет «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 6–7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие» включает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; развития воображения и творческой активности.
Ребёнок рождается исследователем. Его любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире рассматриваются, как черты детского поведения.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».
Мерсон (американский поэт и философ).
Темочки:
Для этого целесообразно заинтересовать родителей совместной экспериментальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда Владимир и Александра принесли магнит в детский сад. Сначала детей занимали только игры с магнитом, но потом стало интересно, почему на магните всё так прочно держится. И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.
Тема проекта «Чудо магнит» (сила притяжения).
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта : Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, педагоги группы, родители.
Сроки реализации: 2 месяца
Методы проекта : Игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно – экспериментальный.
Стратегия осуществления проекта : Данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад № 47 «Лучик» для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет, под руководством педагога Ереминой О. Н.
Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, в ходе самостоятельной экспериментально-опытнической деятельности воспитанников.
Актуаль-ность
Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать, экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
В соответствии с ФГОС необходимо развивать, у детей дошкольного возраста познавательную активность, учить самостоятельно, находить новые знания. В процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового, проявляется желание узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения.
Дети легче и прочнее усваивают материал, когда сами добывают информацию, анализируют ее, делают выводы.
Большой интерес дети старшего дошкольного возраста проявляют к экспериментам с магнитами, и тема изучения магнита и его применение стала актуальной.
Проблема:
Магнит - доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно играют с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании: хотят экспериментировать, но нет условий для экспериментально-опытнической деятельности. Экспериментальная деятельность ограничена только ДОУ; родители редко уделяют внимание детскому экспериментированию дома.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности для формирования у них элементарных естественнонаучных представлений о физических явлениях.
Задачи:
Образовательные:
В ходе практического экспериментирования расширять представления о свойствах магнита;
актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе моделирования опытов с магнитом.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;
воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.
Ознакомление с терминологией Магнит, намагничивается, сила притяжения, магнитные поля, силовые линии.
Материал: Магниты разных размеров; скрепки, фасоль, стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы.
Дорожная карта реализации проекта :
1 этап. Подготови
тельный.
_1 неделя___ Подбор методической, художественной и детской литературы;
пополнение развивающей среды.
Тематическое планирование разнообразных форм ОД:
систематизация картотеки опытов, бесед, игр
Работа с родителями по поводу проведения опытов дома. Вовлечение родителей в экспериментально-опытническую деятельность, совместно с ребенком дома.
2этап. Реализация
проекта.
__1,2 месяца___ Совместная деятельность. Проведение опытнической деятельности в соответствии с картотекой (Приложение 1)
Просмотр детских обучающих фильмов («Смешарики» (серия 31 «Магнетизм»). Игры с магнитами; «Лунтик» серия 158 «Магнит»)
Чтение познавательной литературы:_
1. Чтение отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (про Элю и Железного Дровосека).
2. П. Бажов «Серебряное копытце».
3. Л. Толстой «Магнит»
4. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
Самостоятельное экспериментирование в ДОУ и дома:
1. Волкова Е. В, Микерин С. Л., Играем в ученых, Сибирское университетское издательство, 2008 г
2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.
3. Дыбина О. В. «Их чего сделаны предметы», М., ТЦ «Сфера». 2005г.
4. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011.
5. «365 научных экспериментов».