Людмила Русскина
Конспект ОД в старшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Магазин игрушек» (старшая группа)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный этап. «Звонок от Буратино» (аудиозапись)
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель предлагает принять приглашение на день рождения, спрашивает «Можно ли пойти на день рождения без подарка? Где можно взять подарок?» Затем педагог предлагает детям посетить магазин игрушек, открывшийся в группе. Дети вместе с воспитателем подходят к телефону, встают произвольно, выражают согласие пойти к Буратино, высказывают предположение, где можно взять подарок, проходят в магазин, рассматривают игрушки.
Деятельностный этап. Закрепить названия цветов (красный, оранжевый, желтый, бежевый, фиолетовый, сиреневый); повторить названия игрушек (мяч, скакалка, ракетка, валанчик, лопатка, ведерко). Дидактическая игра «Скажи, какого цвета», с использованием интерактивной технологии «Хоровод». Верно называют цвет и название игрушки (красный мяч, оранжевая скакалка, желтая ракетка, бежевый валанчик, фиолетовая лопатка, сиреневое ведерко)
Выставляет на мольберт карточку – символ цвета, предлагает детям встать в круг и поиграть, выбирает ведущего. Встают в круг. Ребенок-ведущий спрашивает: какого цвета та или иная игрушка или группа однородных игрушек?
Остальные дети, передавая мяч, отвечают, называя цвета.
Формировать умение определять на ощупь тактильные качества игрушек (резиновый мяч – мягкий, гладкий, веточка ели – колючая, железная медаль – твердая, холодная, игрушечный зайчик – мягкий, теплый) Дидактическое упражнение «Какой на ощупь» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых группах. Верно называют какие на ощупь игрушки (резиновый мяч – мягкий, гладкий, веточка ели – колючая, железная медаль – твердая, холодная, игрушечный зайчик – мягкий, теплый)
Выставляет на мольберт карточку – символ осязания, предлагает детям разделиться на малые группы, затем подойти к игрушкам, потрогать их, определить какие они на ощупь, договориться, кто из подгруппы будет отвечать. При необходимости воспитатель обобщает и дополняет ответы детей. Ребята делятся на малые группы, подходят к игрушкам, трогают их, совместно определяют какие они на ощупь, садятся за столы договариваются, кто будет отвечать. Затем один ребенок из малой группы делает обобщенный ответ.
Формировать умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из резины какая? (резиновая) Игрушка из глины какая? (глиняная) Игрушка из железа какая? (железная) Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая) Игрушка из плюша какая? (плюшевая) Дидактическая игра «Какая игрушка» с использованием интерактивной технологии «Карусель» Правильно образовывают прилагательные от существительных суффиксальным способом. Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из резины какая? (резиновая) Игрушка из глины какая? (глиняная) Игрушка из железа какая? (железная) Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая) Игрушка из плюша какая? (плюшевая).
Педагог выставляет на мольберт карточку – символ материала, предлагает детям поиграть в карусель. Просит выбрать пару для диалога и встать в два круга лицом друг к другу, дает задание: «дети во внутреннем круге будут называть материал, из которого изготовлены игрушки, а дети во внешнем круге называть какая она. По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг, вправо, меняя партнера. Дети выбирают себе пару, встают в два круга. Дети, стоящие во внутреннем круге задают вопрос «Игрушка, из … какая», а дети, стоящие во внешнем круге, отвечают, образуя прилагательное суффиксальным способом.
Развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы) с игрушкой. Мяч – кидать, катать, ловить, бросать. Куклу – укладывать, качать, прижимать. Коляску – катать, возить. Машинку – катать, возить, играть. Конструктор – конструировать. Упражнение «Что можно сделать с игрушкой» (с мячом) Верно подбирают подходящие по значению слова-действия (глаголы) с игрушкой. Мяч – кидать, катать, ловить, бросать. Куклу – укладывать, качать, прижимать. Коляску – катать, возить. Машинку – катать, возить, играть. Конструктор – конструировать.
Педагог выставляет на мольберт карточку – символ действия, вновь обращает внимание детей на игрушки, спрашивает для чего они нужны, что с ними можно делать. Предлагает встать в круг и поиграть. Бросает мяч каждому ребенку, называя игрушку, помогает при необходимости подобрать глагол действие. Дети встают в круг, по очереди ловят мяч, подбирают глагол -действие с игрушкой.
Физминутка «Игрушки» (см. картотека №)
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения. Повторяют движения за воспитателем.
Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны). Машина - красного цвета, прямоугольной формы, небольшого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У нее есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Водитель" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать.
Игрушка - кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть голова, шея, руки, туловище, ноги. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Упражнение «Составление описательного рассказа об игрушке» Правильно описывают игрушки, последовательно описывают части, свойства (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны).
Воспитатель предлагает детям выбрать в магазине игрушку, которую хочется подарить Буратино. Сообщает, что купить ее можно не за деньги, а за рассказ о ней. Обращает внимание на карточки – символы, добавляет карточку - символ величины. Предлагает послушать ее рассказ. Затем исполняет роль продавца. Дети подходят, покупают игрушки, составляя о них описательный рассказ, затем садятся на стульчики.
Заключительный этап. Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:
- что вы сегодня делали?
- для кого вы покупали подарок?
- что вам помогло составить рассказ?
По очереди отвечают на вопросы воспитателя.