Получи документы

Конспект ОД в старшей группе «Магазин игрушек»

Людмила Русскина
Конспект ОД в старшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Магазин игрушек» (старшая группа)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап. «Звонок от Буратино» (аудиозапись)

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает принять приглашение на день рождения, спрашивает «Можно ли пойти на день рождения без подарка? Где можно взять подарок?» Затем педагог предлагает детям посетить магазин игрушек, открывшийся в группе. Дети вместе с воспитателем подходят к телефону, встают произвольно, выражают согласие пойти к Буратино, высказывают предположение, где можно взять подарок, проходят в магазин, рассматривают игрушки.

Деятельностный этап. Закрепить названия цветов (красный, оранжевый, желтый, бежевый, фиолетовый, сиреневый); повторить названия игрушек (мяч, скакалка, ракетка, валанчик, лопатка, ведерко). Дидактическая игра «Скажи, какого цвета», с использованием интерактивной технологии «Хоровод». Верно называют цвет и название игрушки (красный мяч, оранжевая скакалка, желтая ракетка, бежевый валанчик, фиолетовая лопатка, сиреневое ведерко)

Выставляет на мольберт карточку – символ цвета, предлагает детям встать в круг и поиграть, выбирает ведущего. Встают в круг. Ребенок-ведущий спрашивает: какого цвета та или иная игрушка или группа однородных игрушек?

Остальные дети, передавая мяч, отвечают, называя цвета.

Формировать умение определять на ощупь тактильные качества игрушек (резиновый мяч – мягкий, гладкий, веточка ели – колючая, железная медаль – твердая, холодная, игрушечный зайчик – мягкий, теплый) Дидактическое упражнение «Какой на ощупь» с использованием интерактивной технологии «Работа в малых группах. Верно называют какие на ощупь игрушки (резиновый мяч – мягкий, гладкий, веточка ели – колючая, железная медаль – твердая, холодная, игрушечный зайчик – мягкий, теплый)

Выставляет на мольберт карточку – символ осязания, предлагает детям разделиться на малые группы, затем подойти к игрушкам, потрогать их, определить какие они на ощупь, договориться, кто из подгруппы будет отвечать. При необходимости воспитатель обобщает и дополняет ответы детей. Ребята делятся на малые группы, подходят к игрушкам, трогают их, совместно определяют какие они на ощупь, садятся за столы договариваются, кто будет отвечать. Затем один ребенок из малой группы делает обобщенный ответ.

Формировать умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из резины какая? (резиновая) Игрушка из глины какая? (глиняная) Игрушка из железа какая? (железная) Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая) Игрушка из плюша какая? (плюшевая) Дидактическая игра «Какая игрушка» с использованием интерактивной технологии «Карусель» Правильно образовывают прилагательные от существительных суффиксальным способом. Игрушка из дерева какая? (деревянная) Игрушка из резины какая? (резиновая) Игрушка из глины какая? (глиняная) Игрушка из железа какая? (железная) Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая) Игрушка из плюша какая? (плюшевая).

Педагог выставляет на мольберт карточку – символ материала, предлагает детям поиграть в карусель. Просит выбрать пару для диалога и встать в два круга лицом друг к другу, дает задание: «дети во внутреннем круге будут называть материал, из которого изготовлены игрушки, а дети во внешнем круге называть какая она. По звуковому сигналу дети из внешнего круга будут делать шаг, вправо, меняя партнера. Дети выбирают себе пару, встают в два круга. Дети, стоящие во внутреннем круге задают вопрос «Игрушка, из … какая», а дети, стоящие во внешнем круге, отвечают, образуя прилагательное суффиксальным способом.

Развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы) с игрушкой. Мяч – кидать, катать, ловить, бросать. Куклу – укладывать, качать, прижимать. Коляску – катать, возить. Машинку – катать, возить, играть. Конструктор – конструировать. Упражнение «Что можно сделать с игрушкой» (с мячом) Верно подбирают подходящие по значению слова-действия (глаголы) с игрушкой. Мяч – кидать, катать, ловить, бросать. Куклу – укладывать, качать, прижимать. Коляску – катать, возить. Машинку – катать, возить, играть. Конструктор – конструировать.

Педагог выставляет на мольберт карточку – символ действия, вновь обращает внимание детей на игрушки, спрашивает для чего они нужны, что с ними можно делать. Предлагает встать в круг и поиграть. Бросает мяч каждому ребенку, называя игрушку, помогает при необходимости подобрать глагол действие. Дети встают в круг, по очереди ловят мяч, подбирают глагол -действие с игрушкой.

Физминутка «Игрушки» (см. картотека №)

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения. Повторяют движения за воспитателем.

Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны). Машина - красного цвета, прямоугольной формы, небольшого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У нее есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Водитель" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать.

Игрушка - кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из резины, значит она резиновая. У куклы есть голова, шея, руки, туловище, ноги. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Упражнение «Составление описательного рассказа об игрушке» Правильно описывают игрушки, последовательно описывают части, свойства (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны).

Воспитатель предлагает детям выбрать в магазине игрушку, которую хочется подарить Буратино. Сообщает, что купить ее можно не за деньги, а за рассказ о ней. Обращает внимание на карточки – символы, добавляет карточку - символ величины. Предлагает послушать ее рассказ. Затем исполняет роль продавца. Дети подходят, покупают игрушки, составляя о них описательный рассказ, затем садятся на стульчики.

Заключительный этап. Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:

- что вы сегодня делали?

- для кого вы покупали подарок?

- что вам помогло составить рассказ?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек» Новый год — это время волшебства. Каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек»Сценарий праздника, посвящённый 8 Марта «Магазин игрушек» Звучит музыка. Выбегают дети с цветами. Исполняется "Танец с цветами" Дети встают полукругом в центре зала и читают поздравительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 8 января 2024 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Русскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД