Ольга Сорока
Занятие в подготовительной группе с ЗПР «Дружим с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 5 С ЗПР
Тема: «Дружим с природой»
Цель: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и живом мире, взаимосвязи природы и человека.
ЗАДАЧИ: Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка.
3. Обобщить представление детей об элементарных предметных понятиях «природа, живое и неживое».
Публикация «Занятие в подготовительной группе с ЗПР „Дружим с природой“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
МАТЕРИАЛ: Мультимедийная установка, ноутбук, картинки деревьев, птиц, животных, стаканчики, фильтры, воронки.
ХОД
«Ребята, давайте с вами немножко поиграем! Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.»
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес).
«Ребята, что такое экологическая тропа?»
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья и травы.
Сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие по экологической тропе в лес.
Послушайте историю о лесе (показ презентации).
Жил-был лес (1 слайд).
Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело (2 слайд).
Послушайте их пение (запись голосов птиц).
Жили в лесу звери. Резвились на полянках, охотились (3 слайд).
Послушайте голоса зверей (записи голосов зверей).
Но однажды в лес пришёл человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватало (4 слайд).
Тогда человек стал вырубать лес, разжигать костры, и огонь погубил лес (5 слайд).
Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра и загрязняли воду в лесу. (6 слайд).
Дым из труб, заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (7 слайд).
Отдыхающие загрязняли природу леса разным мусором (8 слайд).
Негде стало жить бедным птицам и животным, и ушли они далеко из нашего леса. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в таком лесу. (9 слайд).
И обратился лес к нам с просьбой о помощи. «Помогите вернуть прежнюю красоту, птиц и животных!»
Почему в лесу никто не живёт? (ответы детей). Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной тропе и исправим ошибки человека.
Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их и посадить деревья в нашем лесу (картинки с изображением деревьев дети вывешивают на доску).
1. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёза).
2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель).
3. Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла. (Рябина).
4. Не загадка это даже!
Сразу назовём,
Если кто-то только скажет
Жёлуди на нём. (Дуб).
5. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту!
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна).
6. Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).
Вот и выросли в нашем лесу новые, красивые деревья. Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Птиц и зверей).
Дидактическая игра: узнай по силуэту.
Силуэты: зайца, лисы, волка, медведя.
Вот в лесу появились звери. Осталось только найти птиц, мы их узнаем по голосам (картинки вывешиваем на доску).
Лес преобразился, снова запели птицы, звери стали резвиться. Они благодарят вас за помощь и приготовили для вас игру.
Физминутка. Звериная зарядка.
Раз присядка, два-прыжок (присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться (потянуться руками вверх,
Обязательно зевнуть (открыть рот, прикрыть ладошкой,
Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны).
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте).
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Долго топчется на месте (раскачиваем туловищем в стороны).
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала.
«Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какие ошибки допустил герой произведения.»
Давайте поиграем в игру. Я приду в лес и вам буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? - «нет»
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – «нет»
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – «да»
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – «да»
Если разведу костёр, а тушить не стану? – «нет»
Если мусор уберу, банку закопаю? – «да»
Я люблю свою природу, я ей помогаю. – «да».
«Ребята, а какая вода нужна человеку? Что нужно сделать, чтобы очистить воду? Вот сейчас мы постараемся это сделать. Распределимся на группы и займём свои рабочие места в нашей лаборатории.»
Группа № 1 – грязная вода, пустая ёмкость, воронка, фильтр (бинт).
Группа № 2 – грязная вода, пустой стакан, воронка, фильтр (ватный диск).
Группа № 3 – грязная вода, пустой стакан, воронка, фильтр (бинт и ватный диск).
У какой группы вода самая чистая? Почему?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
«Ребята, о чём мы с вами беседовали? Что нового узнали? Думаю, что вы сегодня многое узнали. Как беречь и охранять природу, станете для неё настоящими друзьями. В заключение нашего занятия я хотела бы прочитать вам стихотворение.
Скажем на прощанье
Лесу «до свидания»!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем.
Добрый лес, красивый лес,
Полный сказок и чудес!
«Ребята, берегите лес и его обитателей. Большое вам спасибо!»