Юлия Мысак
Развитие познавательно-исследовательского интереса дошкольников посредством привлечения к простейшим экспериментам
▼ Скачать + Заказать документы
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал…»
В. А. Сухомлинский
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, используя разнообразные формы работы.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательского интереса дошкольников посредством привлечения к простейшим экспериментам» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: формирование познавательных интересов и действий ребёнка через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- формировать представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать воображение и творческую активность;
- воспитывать навыки сотрудничества.
I этап - Подготовительный
- Подбор и изучение литературы по исследовательской деятельности
- Составление картотеки опытов и экспериментов по всем возрастным группам
- Создание сборника опытов и экспериментов для детей и родителей в домашних условиях
II этап – Создание развивающей предметно-пространственной среды
III этап – Практический
Экспериментальная деятельность с детьми
Взаимодействие с родителями
IV этап - Заключительный
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
- у детей повысился познавательный интерес к природе и окружающему миру;
- у дошкольников сформировалось умение делать простейшие умозаключения;
- усовершенствовались навыки сотрудничества;
-у родителей появилось желание экспериментировать с детьми в домашних условиях.