Линора Валиева
Занятие «Люблю тебя, мой край родной» в средней группе
Методическая разработка занятия в соответствии ФГОС ДО. Возрастная группа : средняя (3-4 гг.)
Воспитатель : Валиева Л. Р.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитание любви к своей малой Родине, родному селу.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о родном селе, о достопримечательностях села, дать понятие «Малая Родина».
Развивающие: развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышление, память, умение согласовывать движения со словами, развивать интерес к достопримечательностям села.
Публикация «Занятие „Люблю тебя, мой край родной“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные: воспитывать любовь к родному селу, чувство восхищения и гордости своим селом и его жителями.
Предварительная работа:
- беседы о посёлке;
- знакомство с картой России;
- рассматривание фотографий с видами села.
Материалы и оборудование : презентация фотографий с достопримечательностями села с использованием ИКТ, муз. сопровождение, видео.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Организованная образовательная деятельность.
Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Создание благоприятного психологического климата.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем вместе в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Люблю поле и березки!
И скамейку под окном.
Заскучаю-вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Это место знаю я,
Это….
Ответы детей : Родина моя.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине, о своём родном крае. Что мы Родиной зовём?
1 ребенок:
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
2 ребенок:
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном!
3 ребенок:
Все, что в сердце бережешь.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, свой родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия
Показ слайда с изображением России.
Для меня Россия - белые березы!
Для меня Россия – утренние росы!
Для меня Россия ты всего дороже!
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это его малая Родина. Как называется село, в котором мы живем?
Ответы детей – село Моршанка.
Показ слайда с изображением села.
Воспитатель: Наше село Моршанка – это наша малая Родина. Оно было основано в 1840 году. Каждый человек, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, уютным и старается сделать что-то полезное, нужное для него, оставить после себя добрую память. Наше село очень красивое. В нем много улиц, домов, достопримечательностей.
- Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему селу, а поедим мы с вами на паровозе. Я буду вашим экскурсоводом. Занимайте места! Осторожно, двери закрываются, наш паровоз отправляется!
Пальчиковая игра «Паровоз».
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей (складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель: Внимание! Мы прибыли к первой остановке. Послушайте загадку:
Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девица
Целый день и вечер
И мукою славится
Девица – красавица.
Девица – умелица.
Ветряная…
Ответы детей : (Мельница)
Показ слайда с изображением мельницы.
Воспитатель: Правильно, Мельница - символ Питерского района Саратовской области, этнокультурный комплекс под названием "Питерская мельница".
-А мы отправляемся с вами дальше.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! Остановка!
Послушайте следующую загадку.
Загадка:
Раз- два- три- четыре- пять
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят,
Что за дом здесь?
Ответы детей: Детский сад.
Показ слайда с изображением детского сада.
Воспитатель: Ребята, а как называется ваш детский сад? Что здесь делают дети? Кто работает в детском саду? Ответы детей:
Едем дальше мы друзья,
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду.
Воспитатель: А какая же здесь станция? Послушайте загадку:
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают?
Ответы детей: Школа
Показ слайда с изображением школы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое школа? Чем занимаются в школе дети?
Ответы детей:
Воспитатель: Отправляемся дальше. В окне мы видим большое здание. Кому оно знакомо?
Загадка:
Снаружи смотришь
Дом, как дом.
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
Ответы детей: Библиотека.
Показ слайда с изображением библиотеки.
Воспитатель: Ребята, а что такое библиотека? Как нужно обращаться с книгами?
Ребенок:
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай!
Воспитатель: Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Послушайте следующую загадку:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы-
Отпускают лишь здоровых.
Ответы детей: Больница.
Показ слайда с изображением больницы.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам сделать остановку, выйти и размяться. Ответы детей:
Физкультурная минутка
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо, влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками полю
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
(Педагог показывает движения / дети повторяют)
Воспитатель: А теперь я предлагаю занять свои места и отравиться дальше. У нас осталась последняя остановка.
Загадка:
Стоит на площади герой,
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару
Стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Ответы детей: Памятник.
Показ слайда с изображением памятника.
Воспитатель: Ребята, а кому посвящен этот памятник? Ответы детей:
-Этот памятник посвящён нашим героям, которые погибли в ВОВ, защищая нашу Родину. В этом году наша страна отмечает замечательный праздник - 75-летие со дня Победы.
Воспитатель: Ребята, а в какой день мы отмечаем день Победы? Ответы детей:
А вы знаете, как отмечают люди нашей страны этот день? Ответы детей:
Я предлагаю вам сделать корзину с цветами и отнести её к памятнику.
Практическая работа (дети наклеивают готовые цветы на корзину)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Наша с вами экскурсия подошла к концу. Вам понравилось путешествие по нашему селу? Как называется наше село? Какие места нашего села мы посетили? Ответы детей:
-А теперь я предлагаю вам посмотреть небольшое видео «Наше село с птичьего полета».
Берегите Край родной,
Без него нам и не жить!
Берегите вы его,
Чтобы вечно ему быть!
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Край родной!