Надежда Соснина
Любимый сердцу уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Любимый сердцу уголок
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста –
одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание
любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к
родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по
воспитанию любви к родному городу и родной стране.
Публикация «Любимый сердцу уголок» размещена в разделах
Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей наш маленький город растет из года в год.
Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности.
Воспитание патриотизма невозможно без формирования чувств удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками образовательной школы и Дома детского творчества, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному краю, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного города, первых его градоначальниках, культуре, истории и окружающей природы родного края.
Огромная работа по ознакомлению с историей, культурой, природой родного Лысковского края была проведена мною с детьми старшей группы нашего детского сада.
Работа велась последовательно: от более близкого (семья, детский сад) к более сложному (город, район, область, страна).
Прежде чем ребёнок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в сознании собственного «Я», корней –того, что близко и понятно. В группе оформили фотоальбом «Моя семья - моё богатство». Он стал настольной книгой.
Изучение родных мест начали со знакомства с детским садом, его местонахождением. Используя повседневные наблюдения детей за тем, что интересного им встречается по пути в детский сад, отмечаем изменения в погоде, смену времен года, сезонные работы, называем производственные и социокультурные объекты. Целевые экскурсии в магазин, ателье, поликлинику, аптеку, школу, ФОК, помогают детям понять принципы функционирования различных учреждений района, формируют у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей и о том, кто и как заботится о жителях города.
На занятиях, в играх дети закрепляли знания на тему «Мой любимый город», полученные ранее, а также знакомились с новыми, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов по теме: «Мой город», «Наши улицы».
С растительным и животным миром нашего района, с красотой родной природы знакомила детей через беседы,экскурсии и прогулки. Во все времена года мы ходим на экскурсию в наш городской парк. Здесь дети все видят, имеют возможность ко всему прикоснуться, различают породы деревьев, растущих в нашей местности, знают обитателей дикой природы, а так же разнообразие мира птиц.
Особое место в своей работе я отвожу созданию развивающей предметно пространственной среды. В группе собран природный материал, гербарии.
В группе оформлены «центр патриотического воспитания», «уголок родного края». Дети любят играть в игры «Сложи картинку города», «Угадай, где я нахожусь», «Кто где работает» и др.
Более подробно с достопримечательностями нашего города мы познакомились, совершив увлекательную интересную экскурсию «Сказочное Лысково», подготовленную для нас центром народных промыслов и туризма «Рассвет». Первую остановку экскурсионный автобус сделал у «солёного» ключа, экскурсовод подробно нам рассказала об истории этого ключа, о целебных свойствах его воды.
Вторая остановка была у подножия Оленьей горы, где нас встречали Алёнушка и бурый Мишка. Они угощали нас «волшебной» водой из 4-х графинов: для счастья, здоровья, богатства и красоты. Затем мы отправились к мосту «счастья», где Мишка раздал нам ленточки, предложил загадать желания и завязать узелок. Экскурсия продолжалась по старой части города, где мы познакомились с архитектурным памятником, где раньше располагался магазин «Ткани». Много интересного узнали дети о доме, в котором жил князь Г. А. Грузинский, который внёс большой вклад в развитие нашего города. Ребята восхищались красотой и величием храмов. Далее мы отправились в центр «Рассвет», где побывали в студиях ремёсел. В заключение экскурсии мы поиграли с Алёнушкой в подвижные музыкальные игры и пили горячий чай с вкусными пирожными.
А ещё в нашем садике стало традицией проводить праздник, посвящённый нашему городу Лысково. Красиво был оформлен зал, на центральной стене –герб Лыскова, который нам изготовили в швейном цехе ООО «Меридиан».В празднике принимали участие не только дети, которые пели песни про Лысково, читали стихи лысковских поэтов, танцевали, показывали интересные сценки, но и родители не остались в стороне. Мама Егора Канчерова, Елена Леонидовна рассказала и показала презентацию о нашей больнице, мамы Андрея Пахомова и Артёма Халдина, Любовь Вениаминовна и Екатерина Юрьевна прочли стихи известных лысковских поэтов О. Архиповой, В. Кириллова о родном крае. По окончании праздника дети получили от родителей вкусные угощения – пирожные Лысковского хлебзавода.
Я надеюсь, что полученные впечатления зародят в душе дошколят чувство привязанности и любви к своему родному городу, восхищение его красотой, интерес к его истории и стремление сделать свой городок богаче и краше.
Н. В. Соснина
воспитатель МБДОУ детского сада №10