Получи документы

Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Любимый город Железногорск»

Татьяна Березина
Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Любимый город Железногорск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Любимый город Железногорск

Старший дошкольный возраст

Цель: Расширить и закрепить знания детей о

достопримечательностях родного города, развивать связную речь.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Любимый город Железногорск“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Фотографии города, фотоаппараты оригами,

Дидактическая игра «Собери герб», подвижная игра «Карусель», белая бумага, карандаши, аудиозапись.

Предварительная работа: Беседа о Железногорске, рассматривание книг, фотографий города, знакомства с изображением герба, флага города, изготовление фотоаппаратов.

Активизировать в речи детей слова: достопримечательность, голубая жемчужина, экскурсовод, фотокорреспонденты, Дворец бракосочетания, администрация, гостиница.

Ход занятия

Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам и нашим гостям, давайте друг другу улыбнёмся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели ножки поставим вместе спинка должна быть прямая.

Воспитатель : Ребята скажите, на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете земля.

Воспитатель : Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель : Кто назовёт край и город в котором мы живём?

Дети: Красноярский край город Железногорск

Воспитатель : Значит мы с вами кто?

Дети: Железногорцы.

Наш город небольшой секретный расположенный в долине реки Енисей в окружении тайги.

Гости города, побывавшие хоть один раз стремятся попасть сюда снова.

Я хочу прочитать вам стихотворение о нашем городе :

Город родной, ты растёшь не годами, не днями,

Даже часами порой не измеришь твой рост.

Верю, и в этом порокой, конечно, вы сами,

Выйдет из города тот, кто достанет до звёзд.

Что из того, что тебя нет сегодня на карте,

Что из того, что ни строчки о нас не найдёшь,

Если сегодня страна на космическом старте,

Значит, не зря ты мой город живёшь!

У каждого города, как и у человека, есть свой возраст нашему городу в этом году будет 65 лет.

В каждом городе есть достопримечательности.

Что обозначает это слово?

Ответы детей (Это места, куда любят ходить люди чтобы отдыхать, полюбоваться на красивые здания, памятник, их показывают гостям).

Воспитатель : Молодцы.

Сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по некоторым таким местам. Я буду экскурсовод, а вы фотокорреспондентами. Всё что вам понравиться фотографируйте. Потом расскажите друзьям и родителем о достопримечательности нашего города и покажите фотографии.

На чём можно отправиться на экскурсию? (Ответы детей).

Способов много, но я предлагаю, раз наш город не такой большой мы с вами пойдем пешком.

Первая остановка кто узнал это здания? И что в нем интересного

(Музей.) Здесь можно узнать много интересного, о животных,

о растительном мире, о полезных ископаемых,

о наших предках как жили раньше и т. д.

Сюда мы с вами ездим на занятия.

Следующая остановка площадь Решетнёва она называется в честь

Михаила Фёдоровича Решетнёва он был главным конструктором

НПОПМ где изобретают спутники с помощью их мы можем

смотреть телевизор

У кого родители работают здесь? (Ответы детей).

Дальше площадь Ленина. Какие здания вам здесь знакомы?

Здания администрации,

(здесь работают руководители города)

Рядом Дворец культуры (концерты, цирковые

Представления, КВН, вечера встреч и т. д.).

А ещё к нам приезжают артисты из других городов и показывают,. балет, спектакли, оперу. А где они потом остаются ночевать

Отдыхать? (гостиница). Она тоже находиться на площади. А ещё перед Д. К. проходят праздничные мероприятия. Скажите что изображено на плакате? (Герб города).

Проводиться игра «Собери герб». Дети собирают герб города из разрезных картинок.

Дальше мы подойдём к самому зелёному уголку города узнаёте?

Да это наш любимый парк. Перед ним находиться площадь звёзд,

каждая звёздочка обозначает какое-то важное событие,

которое произошло в нашем городе.

Что ещё интересного в нашем парке?

Дети: Зоопарк, фонтан карусели.

Подвижная игра Карусель.

А ещё у нас красивое озеро, которое называют голубой жемчужиной – летом озеро покрывается разноцветными лепестками парусов. Гонки яхт - собирают десятки болельщиков. Здесь можно не только загорать до цвета шоколадки, но и попытать своё рыбацкое счастья. Сфотографируйте, что вам понравилось.

Следующая улица Королёва.

Что вам здесь знакома

Ответы детей. (Фонтан, Дворец бракосочетания,

детский игровой двор).

Дальше мы остановимся на площади победы. Здесь установлен

памятник Погибшим войнам. Это памятное место.

Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу

большую Родину во время Великой Отечественной войны. Он проходит 9 мая. Мы все свами ходим на парад. Сфотографируйте.

Вот мы и закончили нашу экскурсию, но в нашем городе ещё очень много интересных мест и мы с вами отправимся по ним в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Кто знает адрес д/с

Дети: Ленинградский 61.

Вот мы и в детском саду. Вы сделали много интересных снимков

и вы сейчас проявите их, то есть нарисуете то, что вам понравилось.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись. По окончанию

рассматривают рисунки

объясняют, почему нарисовали именно это место и вывешивают на

стенд.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет) Проект «Мой дом – мой родной город». /средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/. Автор проекта: Соснова Галина Константиновна. Содержание проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Любимый город Железногорск»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Любимый город Железногорск»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД