Галина Соснова
Проект «Мой дом — мой родной город» (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом – мой родной город».
/средняя группа, возраст с 4 до 5 лет/.
Автор проекта : Соснова Галина Константиновна.
Содержание проекта.
Публикация «Проект „Мой дом — мой родной город“ (средняя группа, возраст с 4 до 5 лет)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность проекта. У каждого ребенка есть своя родина и для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все! Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Главным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе.
Данный проект «Мой дом – мой родной город» даст возможность детям узнать историю города, увидеть его с другой стороны.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема.
Детский сад вместе с семьей должны помочь детям полюбить свою малую родину, свой город, т. е. место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. А это может произойти, только благодаря нашей помощи, правильной методике воспитания. Без любви к своей семье, дому, Родине – не воспитать гражданина, не вдохновить ни на что.
Ожидаемые результаты.
Дети имеют представления об истории родного города, могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины.
Место проведения.
МБ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида».
Сроки проведения: с 13 по 17 января 2014 года.
I Этап. Целеполагание.
Цель: Дать детям знания о родном городе, о его достопримечательностях.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.
Развивающая:
Развивать интерес к народным традициям. Развивать творческие способности детей.
II Этап. Разработка проекта.
1. Создать развивающую среду для продуктивной и творческой деятельности детей.
2. Подобрать художественную литературу уральских поэтов и писателей, иллюстрации, дополнительный материал для игровой деятельности детей.
3. Заинтересовать детей и родителей.
III Этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1 Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игры: «Автобус», «Семья»
Цель: развивать у детей патриотические чувства, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитывать любовь к родному дому, городу.
Настольно – печатные игры «Город», лото «Профессии», «Кто живет у нас в лесу?».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь детей, воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям и окружающей нас природе.
Словесные игры «Прогулка по городу», «Доскажи словечко».
Цель: расширять знания детей об улицах родного города, развивать связную речь, память, образное мышление.
3.2 Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: развивать умение слушать, импровизировать, развивать ритмику движений уральских танцев, формировать умение соответствовать выбранной роли в режиссерской и театрализованной игре.
Слушание песен о родном городе, об Урале.
Режиссерская игра «Город».
Театрализованная игра «По сказкам М. Сибиряка».
3.3 Познавательно – речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширять словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Чтение стихов, сказок и небольших рассказов уральских писателей.
Беседа: «Моя большая и малая Родина», «О родном городе», «Я живу в России».
Чтение пословиц, поговорок о родине, загадок.
3.4 Художественно – эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Улицы нашего города», «Домики» /конструирование/, «Наш город зимой» /рисование/.
3.5 Фотовыставки «Наш любимый город», «Природа родного края».
Цель: формировать умение видеть прекрасное в простых вещах, воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край.
3.6 Работа с родителями.
Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к родному краю.
Ширмы «Родной город Полевской».
Организация выставки поделок на тему «Мой любимый дом».
IV Этап. Заключительный.
Выставка поделок, сделанных руками родителей и детей.
Изучение своего города является одним из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся.