Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Любимые питомцы»

Наталия Федотова
Занятие по речевому развитию «Любимые питомцы»
▼ Скачать +Заказ

Цель - познакомить детей с домашним животным - кошкой.

Задачи:

1. Учить детей называть животных, части их тела, их особенности.

2. Развивать умение чётко произносить гласные звуки в звукоподражаниях и в словах.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

• За несколько дней до занятия на прогулке наблюдаем за кошкой.

• Обратить внимание детей на части тела кошки, на её мягкую шёрстку, длинный хвост, мягкие лапки.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Любимые питомцы“» размещена в разделах

• Вызвать у детей интерес к кошке, доброе отношение к ней.

Материалы:

• кукла,

• игрушка - котёнок,

• игрушка - ёжик,

• нарисованный паровозик на верёвочке,

• аудио-запись «Паровоз- букашка»,

• деревья из картона или ширма- имитация леса.

Ход занятия:

К детям в гости приходит кукла-Маша. Она грустная, говорит, что у неё пропал друг. Маша говорит, что её друга звали Пушок, и рассказывает про него:

Мой дружок усатый,

Усатый, полосатый,

У него мягкие лапки,

А в лапках- царапки.

Восп. - Кто это, ребята?

Ответы детей:- Кошка, котёнок, котик.

Восп. - Ребята, а как можно найти котика? Как его позвать?

Дети:- Кис- кис!

Восп. - Давайте вместе позовём котика.

Дети вместе зовут котё нка: «Кис-кис!», несколько человек повторяют индивидуально: «Кис- кис!», он не отзывается.

Восп. - Ребята, а как ещё можно позвать котёнка? Как зовёт его мама- кошка?

Дети:- Мяу- мяу!

Попросить детей позвать индивидуально: «Вася, позови котика как зовёт его мама, Надя, позови котёнка как его мама!»

Ответы детей.

Восп. - Ребята, давайте вместе с куклой Машей сядем на поезд и поедем искать её котёнка-Пушка.

Физкультминутка- «Паровозик»

Под музыку- «Паровоз-букашка» дети встают друг за другом и идут путешествовать по группе. Поезд приезжает на полянку. На полянке дети встречают ёжика. Кукла-Маша спрашивает, не видел ли он маленького котёнка. Ё жик отвечает: «Я помогу вам найти котёнка, если вы расскажете как он выглядит.»

Ёжик- Что есть у котёнка? Какие у него лапки? Есть ли у него голова, какая она? Какие у него ушки? Что он ест? Как он кричит?

Дети с помощью вопросов дают описание котёнка. Кукла-Маша называет цвет, длину шерсти, возраст котёнка.

Ёжик говорит, что утром встретил такого зверя и провожает детей к тому месту, где встретил котёнка. Дети и Маша находят котёнка, благодарят ёжика, Маша благодарит ребят, прощается и вместе с котёнком уходит, пообещав, что ещё раз придёт в гости к ребятам.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада.Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Любимые питомцы»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Любимые питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД