Наталия Федотова
Занятие по речевому развитию «Любимые питомцы»
▼ Скачать +Заказ
Цель - познакомить детей с домашним животным - кошкой.
Задачи:
1. Учить детей называть животных, части их тела, их особенности.
2. Развивать умение чётко произносить гласные звуки в звукоподражаниях и в словах.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
• За несколько дней до занятия на прогулке наблюдаем за кошкой.
• Обратить внимание детей на части тела кошки, на её мягкую шёрстку, длинный хвост, мягкие лапки.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Любимые питомцы“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Вызвать у детей интерес к кошке, доброе отношение к ней.
Материалы:
• кукла,
• игрушка - котёнок,
• игрушка - ёжик,
• нарисованный паровозик на верёвочке,
• аудио-запись «Паровоз- букашка»,
• деревья из картона или ширма- имитация леса.
Ход занятия:
К детям в гости приходит кукла-Маша. Она грустная, говорит, что у неё пропал друг. Маша говорит, что её друга звали Пушок, и рассказывает про него:
Мой дружок усатый,
Усатый, полосатый,
У него мягкие лапки,
А в лапках- царапки.
Восп. - Кто это, ребята?
Ответы детей:- Кошка, котёнок, котик.
Восп. - Ребята, а как можно найти котика? Как его позвать?
Дети:- Кис- кис!
Восп. - Давайте вместе позовём котика.
Дети вместе зовут котё нка: «Кис-кис!», несколько человек повторяют индивидуально: «Кис- кис!», он не отзывается.
Восп. - Ребята, а как ещё можно позвать котёнка? Как зовёт его мама- кошка?
Дети:- Мяу- мяу!
Попросить детей позвать индивидуально: «Вася, позови котика как зовёт его мама, Надя, позови котёнка как его мама!»
Ответы детей.
Восп. - Ребята, давайте вместе с куклой Машей сядем на поезд и поедем искать её котёнка-Пушка.
Физкультминутка- «Паровозик»
Под музыку- «Паровоз-букашка» дети встают друг за другом и идут путешествовать по группе. Поезд приезжает на полянку. На полянке дети встречают ёжика. Кукла-Маша спрашивает, не видел ли он маленького котёнка. Ё жик отвечает: «Я помогу вам найти котёнка, если вы расскажете как он выглядит.»
Ёжик- Что есть у котёнка? Какие у него лапки? Есть ли у него голова, какая она? Какие у него ушки? Что он ест? Как он кричит?
Дети с помощью вопросов дают описание котёнка. Кукла-Маша называет цвет, длину шерсти, возраст котёнка.
Ёжик говорит, что утром встретил такого зверя и провожает детей к тому месту, где встретил котёнка. Дети и Маша находят котёнка, благодарят ёжика, Маша благодарит ребят, прощается и вместе с котёнком уходит, пообещав, что ещё раз придёт в гости к ребятам.