Галина Григорьева
Лэпбук «Животные России»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук на тему "Животные России".
Актуальность.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень
актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована потребность в
самостоятельном познании окружающей действительности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы,
является новая форма работы с детьми –«ЛЭПБУК».
Публикация «Лэпбук „Животные России“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя Россия»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2018
«ЛЭПБУК» –сравнительно новое явление современной действительности. В дословном
переводе с английского (lapbook)значит «накопленная книга» (lap –колени, book –книга).
«ЛЭПБУК» -представляет собой тематическую папку, книжку –раскладушку, в которой
собраны материалы в одну определенную тему.
«ЛЭПБУК» -это универсальное пособие, которое может быть использовано при
реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
«ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.
Работа с «Лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без
психического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук» :
информативен;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативный (есть несколько вариантов использования каждое его части);
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Цель данного «Лэпбука» : знакомство с животными России, учить сравнивать их по
внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного в природном сообществе и взаимосвязь со средой обитания и между собой.
Задачи:
•закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных их внешнем виде;
•закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;
•развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции;
•развивать самостоятельность, сообразительность и догадку;
•формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание;
• продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстрагирование.