Ольга Мастьянова
Лэпбук «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Земля – наш дом» станет хорошим подспорьем в экологическом воспитании детей, в формировании личности, осознающей последствия своих действий по отношению к природе.
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить и бережно относиться к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2022
- формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения с окружающей средой;
- воспитывать эстетические и патриотические чувства;
- развивать умение детей рассуждать, наблюдать;
- учить собирать информацию, размещать ее, использовать в самостоятельной деятельности;
- развивать память, мышление через игры и упражнения; - развивать связную речь у детей.
Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Земля – наш дом»» представляет собой складную папку. На страницах папки размещены иллюстрации, поясняющие слова, липкие наклейки для размещение деталей на страницы лэпбука.
Наполнение лэпбука:
ПЕРВЫЙ РАЗВОРОТ:
- Строение земли. Цель: ознакомление со строением земли, описанием свойств земной коры, верхней мантии, нижней мантии, внешнего ядра и внутреннего ядра. Изучить их влияние на планету.
- Круговорот воды в природе. Цель: формировать осознанное понимание происхождения дождя, снега, тумана, облаков и туч, и как это взаимосвязано в природе; развивать умение детей рассуждать, наблюдать.
ВТОРОЙ РАЗВОРОТ:
- Найти 10 отличий на двух примерно идентичных рисунках леса с лесными животными. Цель: изучение животных, тренировка внимательности, обучение анализировать информацию и различать ее по содержанию.
- Живая и неживая природа. Цель: формирование понимания, какие явления, предметы, существа относятся к живой природе, а какие к неживой; развивать умение детей рассуждать, наблюдать. Детям выдаются стикеры с изображениями рыбы, бабочки, собаки, детей, цветов, дерева, камней, капель, облаков, радуги, солнца и луны. Стикеры нужно правильно распределить в два столбца.
ТРЕТИЙ РАЗВОРОТ:
- От чего планета радуется. Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, способности любить и бережно относиться к окружающему миру; развивать умение детей рассуждать, наблюдать.
- От чего планета грустит. Цель: формирование осознания последствия своих действий по отношению к природе. Для обоих заданий детям выдается 12 стикеров с изображениями: скворечника, посадки дерева, выброса мусора в мусорный бак, поливом цветов, уборкой газона, субботником в парке, вырубкой леса, сливом отходов, задымлением от заводов, выхлопным газом от машины, свалкой мусора, лесным пожаром. При групповой работе детям нужно определить что вредит планете, а что помогает.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗВОРОТ:
- Какие игрушки сделаны из дерева? Цель: развивать память, мышление связную речь у детей. Из представленных игрушек дети выбирают те, которые были изготовлены из дерева. Рассуждают, из каких материалов изготовлены остальные игрушки.
- Посади дерево. Цель: изучение флоры; отличительных качеств часто встречающихся деревьев. На странице есть названия деревьев и место для их прикрепления. детям выдаются стикеры с изображением деревьев. коллективно дети определяют какое дерево нужно посадить на определенное место. Затем детям выдаются стикеры с листочками и веточками этих деревьев. А также коллективно нужно распределить какому дереву принадлежит лист/ветка.
ПЯТЫЙ РАЗВОРОТ:
- Сортировка мусора. Цель: учить собирать информацию, размещать ее, использовать деятельности. На одной странице разворота изображен мусоровоз с приклеенными стикерами различных видов мусора. На другой странице изображены мусорные баки, с надписями для каких видов отходов они предназначены. Коллективно дети определяют в какой бак отправить каждую деталь: стекло, электроника, бумага, пластик, металл, органика. Этот навык поможет ребенку и дальше учиться сортировать мусор для правильной его утилизации.