Елена Балабанова
Лэпбук «Занимательная математика»
ЛЭПБУК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Описание образовательной деятельности старших дошкольников с использованием лэпбука
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы образовательной деятельности дошкольников с использованием лэпбука «Занимательная математика» направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, развиваются его творческие способности, формируется интерес к созидательной деятельности.
Публикация «Лэпбук „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2020
Лэпбук «Занимательная математика» является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы, поэтому находится в свободном доступе для детей, так же используется в образовательной деятельности: индивидуальной и подгрупповой работе, что способствует формированию устойчивого интереса дошкольников для использования лэпбука «Занимательная математика». Лэпбук носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Материал, который я использовала: картонная коробка, цветная клейкая лента, скотч, цветной картон, бархатная и цветная бумага, скрепки, файлы. В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме.
Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью; развитию творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
На обложке лэпбука размещены следующие дидактические игры:
Д/и «Сколько геометрических фигур ты найдёшь?»
Цель: развивать наблюдательность, сообразительность, упражнять в различении геометрических фигур, закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде и числе. Воспитывать внимательность.
Д/и «Сколько бабочек?»
Цель: упражнять в количественном и порядковом счёте, закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде и числе. Уточнить пространственные представления: справа, слева. Развивать творчество в воспроизведении движений по указанному числу.
Слева в лэпбуке размещены следующие дидактические игры:
Д/и «Юный банкир»
Цель: закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;
Развивать умение выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр; воспитывать речевую активность и коммуникативные навыки, бережное отношение к деньгам.
Д/и «Танграм» (головоломка)
Цель: развитие умственных и творческих способностей детей, мелкой моторики, умение расчленять сложную форму предметов на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное положение, учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера, делать предположения и анализировать возможные пути решения.
В центре лэпбука размещена д/и «Распорядок дня»
Цель: закрепить представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь, развивать творчество детей при планировании своего дня и рассказывании о нём, развивать монологическую речь, воображение, сообразительность.
Также можно еще поиграть в д/ и :«Сутки», «Мой день», «Я планирую день», «Собираюсь в детский сад».
Справа в лэпбуке размещены дидактические игры:
Д/и «Шнур- затейник»
Цель: развивать детское творчество в создании геометрических фигур с помощью шнурка, сообразительность, мелкую моторику пальцев. Упражнять в различении геометрических фигур.
Д/и «Волшебные палочки»
Цель: развивать логическое мышление, творческие способности детей в составлении предметов из счётных палочек приёмом приставления. Упражнять в умении планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.
Сзади в лэпбуке находятся следующие игры:
Д/и «Математические задачи»
Цель: развивать творческие способности детей в составлении арифметических задач на сложение и вычитание, в желании сделать картинку красочной.
Д/и «Пять игр : «Айболит», «Жар-птица», «Весёлый футбол», «Цветы для принцессы»(ходилки) Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, развивать умения соблюдать правила игры – соблюдать очерёдность хода, тренировать память, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.