Олеся Шайбакова
Лэпбук «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, сделанное вручную, - инструмент образования. Лэпбук очень интерактивен. Каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Пособие может быть использовано педагогами, родителями как в индивидуальной, так и в подгрупповой деятельности с детьми.
Публикация «Лэпбук „Экология“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: использование лэпбука как средства формирования экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников первоначальные представления об экологии и природе в целом; основы экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать предметы; логическим действиям сравнения, анализа, обобщения.
3. Формировать представления детей о растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу.
4. Развивать познавательный интерес детей;
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
6. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности и общения.
Лэпбук представляет собой книгу. На каждой странице - познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности.
Содержание методического пособия:
На 1 странице мы знакомим детей с понятием «экология». «Что такое экология» представлен мини-книжкой с разворачивающимися страницами.
Беседа «Экология»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Вопросы беседы:
Что такое экология?
Что нужно знать об экологии? Как ты охраняешь природу?
Беседа «Живая и неживая природа»
Цель: продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком.
Вопросы беседы:
- Что такое природа?
- Чем отличается живая природа от неживой?
- Назови объекты живой и неживой природы.
Дидактическая игра «Объекты живой и неживой природы»
Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.
Детям предаются карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Необходимо разложить их в два конверта. В правый - карточки с изображением объектов живой природы, в левый – неживой.
«Деревья – наш воздух»
Цель: расширение знаний о деревьях: особенности их строения, произрастания и возможности использования человеком, их значении в природе и жизни человека.
2 страница
«Природные явления»
Цель: закреплять и расширять знания детей о явлениях природы. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
«Красная книга»
Цель: расширение и углубление знаний детей о Красной книге, об исчезающих видах растений и животных России.
Детям предлагается познакомиться с различными видами Красных книг и подробнее изучить Красную книгу. В ней представлены редкие и исчезающие растения и животные.
«Правила поведения на природе»
Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.
3 страница
Составление рассказов по картине
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
«Экологические пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предметов в одно целое.
Одна разрезная картинка с экологическим сюжетом и разрезная предметная картинка с бабочкой. Дети передвигая часть, собирают целое.
4 страница
«Отчего радуется и грустит планета»
Цель: Формировать представление детей об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Дошкольникам предлагается рассмотреть два цветка «От чего радуется планета», «От чего грустит» и рассказать о том, как нужно охранять природу, чтобы стать ее другом.
Загадки о природе
Цель: развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение с помощью загадок.
Загадки о природных явлениях, о деревьях, об овощах, о ягодах и фруктах, о цветах, о грибах, о животных, о птицах, о насекомых, о рыбах можно применить в свободной игровой и образовательной деятельности детей; провести вечер загадок и отгадок.
«Стихи о природе».
Цель: воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
5 страница
Дидактическая игра «Правильно сортируй мусор».
Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим «мусорным бакам». Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным «экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать.
6 страница
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.
«Природные ресурсы мира»
Цель: познакомить детей с природными ресурсами мира
«Экологические проблемы Земли»
Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.