Самбур Елена
Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать
Лэпбук
Составил воспитатель:
Самбур Елена Юрьевна
г. Петропавловск-Камчатский
2023 г.
В данном лэпбуке представлены следующие игры:
1)Что перепутал художник?
2)Найди отличия.
3)Собери разрезную картинку.
4)Найди кто перелетная, кто зимующая?
Публикация «Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
5)Какая одежда к какому времени года?
6)Дидактическая игра «Кто спит зимой»?
7)Найди признак времени года.
8)Подбери картинку верно.
9)Подбери цвет по сезону года.
10) Найди тень.
Что перепутал художник?
Цель: Обогащать и закреплять словарь детей;
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь,
творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; 2. Воспитывать любовь к чтению.
Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
Найди отличия.
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Задачи:
1. Формировать усидчивость, способность к последовательному выполнению задач;
2. Улучшать зрительное восприятие;
3. Развиваются внимание, память, мыслительная способность.
Правила: Предложить детям парные картинки с некоторыми отличиями, можно предложить найти отличия на скорость или время.
Собери разрезную картинку.
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, учить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
1. Учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей.
2. Развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание;
формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.
3. Учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки.
4. Воспитывать интерес к развивающим играм, внимательность, аккуратность.
Правила: Собрать разрезные картинки, сравнить их между собой, рассказать о временах года.
Найди кто перелетная, кто зимующая?
Цель: совершенствовать и обобщать у детей старшей группы представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Задачи:
1. Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку.
2. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Правила:
Необходимо правильно расположить перелетных птиц на картинке летнего пейзажа, а зимующих – зимнего пейзажа.
Какая одежда к какому времени года?
Цель: продолжать знакомить с предметами одежды, ее деталями, предназначением, умение расположить ее в порядке одевания и сезону.
Задачи:
1. Развитие связной речи у детей;
2. Развитие монологической речи;
3. Составление описательных рассказов о предметах одежды;
4. Развитие словарного запаса по теме (зимняя, летняя, демисезонная);
5. Закрепление классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.
6. Закрепление времени года.
Правила:
-Расположить картинки с временем года по порядку, начиная с необходимого сезона за окном.
-Задача ребенка расположить одежду по мере ее одевания на прогулку, усложнить задачу можно тем, что б ребенок подобрал одежду по сезону.
-Задача ребенка расположить картинки с временем года, затем одежду по сезону в порядке ее одевания.
-Классифицировать одежду на несколько групп: головные уборы, одежда, обувь. Обязательно обобщить.
Дидактическая игра «Кто спит зимой»?
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
2. Развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
3. Воспитание любви к родной природе.
Правила:
Необходимо правильно расположить животных, впадающих в спячку на картине с берлогой, а зимующих животных картинке зимнего пейзажа.
Найди признак времени года.
Цель: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года
Задачи:
1. Формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений
2. Учить определять время года по его характерным признакам
3. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
4. Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.
Правила:
Подобрать к каждому времени года свой признак
Подбери картинку верно.
Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.
Задачи:
1. Повторять сезоны года и последовательность их чередования;
2. Правильно определять визуальные сезонные признаки;
3. Закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;
4. Развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;
5. Воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам;
Правила:
Подобрать картинки по смыслу к основной картине.
Подбери цвет по сезону года.
Цель: Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.
Задачи:
1. Развивать память, мышление, внимательность; речевые навыки;
2. Воспитывать усидчивость, старательность; моторику пальцев рук; культуру коллективного поведения.
Правила:
Найти оттенки к временам года, объяснить свой выбор.
Найди тень.
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность.
2. Развивать у
детей зрительное во
сприятие, внимание, мышление.
3. Развивать приемы зрительного наложения.
4. Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Правила:
Подобрать тень к картинке.