Елена Шакирова
Лэпбук «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, блокнотами, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Публикация «Лэпбук „Вода“» размещена в разделах
Одной из целью в моей работе является научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода».
Составляющие лэпбука : в качестве основы взято три ламинированных белого картона, скрепленные пружинками и сложенные в виде книжки раскладушки.
При использовании лэпбука :
• он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
• это отличный способ для повторения пройденного;
• он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
• ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
• повышение познавательного интереса;
• развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
• обогащение и активизация словаря;
• формирование грамматически правильной речи;
• развитие монологической речи, логического мышления;
• привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.
Преимущество лэпбука :
• Яркое пособие, которое привлекает внимание детей.
• Пособие служит развитию познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
• Используется в разных видах деятельности и в разных формах организации детей.
• Лэпбук удобен в хранении разного рода заданий.
• Учитываются индивидуальные особенности ребенка.
Присутствуют в нем следующие интересные элементы:
• Алгоритм воды.
• Три состояния воды.
• Правила поведения на воле.
• Кто живет в воде.
• Игры с водой.
• Кому нужна вода?
• Где живет вода?
• Загадки о воде.
• Потешки о воде.
• Народные приметы.
• Для чего нужна вода?
• Круговорот воды в природе.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
(Н. Рыжова)
В результате дети получат знания о воде, её роли в жизни человека, использовании человеком, её влиянии на растительный и животный мир. Дети смогут рассказать о воде, её свойствах, роли воды в жизни человека, растений и животных. Будут играть с водой, научатся задавать вопросы, выводить причинно-следственные связи. Будет сформировано желание экономно относиться к воде, как к источнику всего живого.