Светлана Наводчикова
Лэпбук «Весна» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Весна»
ЛЭПБУК «ВЕСНА»
Дидактическое пособие лэпбук «Весна» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Публикация «Лэпбук „Весна“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: формирование познавательного интереса к живой и неживой природе, природным явлениям.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям новые знания по теме «Весна»;
-познакомить с особенностями жизни птиц в весеннее время;
-обобщить знания детей о природных явлениях весной.
Развивающие:
-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
-способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
-развивать наблюдательность, самостоятельность, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать доброе и чуткое отношение к природе;
-воспитывать желание оказывать помощь птицам, позитивное отношение к весне.
В лепбуке собраны материалы по теме «Весна» для развивающих занятий и самостоятельной деятельности детей.
1 страница
1 -2 кармашек - «Загадки и стихи о весне»
Цель: развитие логики и мышления и художественно-эстетического представления об окружающем мире.
Здесь представлены стихотворения и загадки о весне, весенних явлениях природы, весенних праздниках, весенних забавах.
3 кармашек – «Первоцветы»
Цель: закрепление знания о первоцветах. Формировать начальные знания о словообразовании. Формировать умения узнавать внешний вид растения, рассказывать о полезных свойствах растения.
2 страница
1 кармашек – «Приметы весны»
Цель: уточнение и расширение представлений детей о приметах весны : теплеет, солнце греет, почки набухают на деревьях, тает снег, и т. д.
Детям предлагается выбрать любую карточку и рассказать о приметах весны.
2 кармашек – «Разрезные картинки»
Цель: выявление умения составлять целое из частей; развитие зрительного восприятие и мыслительных процессов.
Детям предлагаются разрезные карточки, из которых надо собрать картину.
3 кармашек – «Перелетные птицы»
Цель: систематизация знаний о перелетных птицах; воспитание желания подкармливать птиц весной.
Содержит в себе картинки с изображением птиц, которые летают на зиму в нашей местности, и птиц.
3 страница
1 кармашек – «Раскраски о весне»
Цель: развитее мелкой моторики, зрительного восприятия.
Детям предлагаются разнообразные раскраски на весеннюю тематику.
2 кармашек – «Картинке о весне»
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картинке.
Необходимо внимательно рассмотреть картинку, а потом составить описательный рассказ по ней. При описании нужно использовать как можно больше эпитетов и сравнений и постараться подобрать к каждой фразе несколько возможных вариантов.
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных окошечках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Он интересен и полезен тем, что его можно делать совместно с детьми.
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материала.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Составление лэпбука способствует развитию познавательной активности детей, т. к. ребенок имеет возможность самостоятельно решать поставленную перед ним проблему.
Цель: развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Значение лэпбука для педагога :
-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение лэпбука для ребенка;
-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;
Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.
Для ознакомления детей с весной я собрала материал, и оформили вот такую папку. Она состоит из трех страниц, каждая из которых наполнена определенным содержанием. Содержание может меняться, может дополняться новой информацией по мере усвоения детьми предложенного материала.
Отдельно представлен алгоритм весны, который в схематичной форме отражает все признаки весны, за появлением и развитием которых нам и предстоит наблюдать. Сюжетные картинки помогают запомнить названия весенних месяцев и характерные для них особенности, способствуют пониманию детьми того, как месяцы отличаются друг от друга, что происходит в природе в марте, а что в апреле и мае, что наступление весны происходит постепенно.