Намазова Кенуль
Лэпбук «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель Намазова Кенуль Учебно-наглядного пособия
Публикация «Лэпбук „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
Лэпбук «В гостях у сказки»
для детей младшего дошкольного возраста
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
• продолжать знакомить со сказками;
• воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• учить инсценировать эпизоды сказок;
• развивать артистические способности;
• развивать у детей творческие способности;
• формировать навыки сотрудничества;
• развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Содержание лэпбука «В гостях у сказки»
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать внимание, усидчивость, мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дидактическая игра «Кто лишний и кого не хватает?»
Цель: Учить детей выбирать из ряда персонажей одной сказки героя из другой сказки, объяснять, почему он лишний; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Пазлы применяйте для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, произвольного внимания и восприятия, различения отдельных элементов по цвету, форме, размеру.
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму.
Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски в достаточном количестве на кажЛабиринты «Помоги героям сказок найти правильную дорогу»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Особенности лэпбука
• Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся кармашков, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.
• Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.
Результаты использование лэпбука «В гостях у сказки» :
1. Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.
2. Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у малышей к художественной литературе.
3. Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности малышей в общении и совместной деятельности со взрослым, снятия эмоционального напряжения.
4. Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.
5. Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием.
Литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.