Виктория Малухина
«Лэпбук «Тучкина книжка» Дидактическое пособие для музыкального развития детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
ЛЭПБУК «ТУЧКИНА КНИЖКА»
Публикация «„Лэпбук „Тучкина книжка“ Дидактическое пособие для музыкального развития детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Лэпбук «Тучкина книжка» изготовлен в ходе реализации проекта «ЗОЖ и музыка» для использования в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному развитию дошкольников.
Цель использования лепбука: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Основные задачи:
1. Развивать голосовой и слуховой аппараты, способствовать развитию навыков бережного отношения к своему организму.
2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
4. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Составляющие лэпбука
На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
1. Музыкально-дидактическая игра «Тучка».
2. Картотека дыхательных упражнений и игр.
3. Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?».
4. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».
5. Музыкально-дидактическая игра «Трех этажный дом».
6. «Музыкальные узоры» - вокальные тренажеры.
7. Картотека вокальных упражнений и раскрасок.
8. Карточки «Музыкальные загадки».
Музыкально-дидактическая игра «Тучка»
На обложке лэпбука «Тучкина книжка» расположена двухсторонняя тучка с ниточками-дождинками.
Цель: тренировка длительного выдоха, формирование сильной воздушной струи.
1 вариант – «Прогони дождик». Тучка грустит и нужно прогнать дождик, сдуть ниточки-дождинки. После упражнения педагог переворачивает тучку на «веселую сторону».
2 вариант – «Развесели тучку». Для того, чтобы грустная тучка стала веселой, нужно выполнить задания из «Тучкиной книжки»
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Карточки с изображением лестниц разных по количеству ступеней.
Цель: Различать высоту звуков и направление движения мелодии вверх, вниз.
После ознакомления с песенкой –попевкой «Лесенка» педагог предлагает определить куда движется улитка (вверх или вниз).
Далее педагог предлагает исполнить попевку самостоятельно, в соответствии с количеством ступеней и направлением.
3 ступени - вверх (вниз) и-ду;
4 ступени - вверх (вниз) я и-ду;
5 ступеней – вот и-ду я вверх (вниз).
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Картинка с изображением домика с окнами (6 окон) и 6 карточек с изображением разных музыкальных инструментов.
Цель: Учить различать тембр. Самостоятельное музицирование.
Педагог или один из детей за ширмой играет на одном из инструментов, дети узнают инструмент и «селят» его в домик, закрывая окно.
Музыкально-дидактическая игра «Трех этажный дом»
Лента и движущийся по ней указатель, 3 картинки, с изображение животных (медведь, заяц, мышка, расположенных друг над другом.
Цель: Развитие тембрового и звуковысотного слуха. Развитие чистоты интонации.
Передвигая вверх и вниз «бегунок», мы попадаем на этаж медведя – низкий регистр, зайца – средний регистр, мышки – высокий регистр. Педагог предлагает отправиться в гости по выбору и исполнить песенку с соответствующей интонацией.
Картотеку вокальных и дыхательных упражнений составляют карточки с нарисованными заданиями, схемами и рисунками.
Цель: Развитие и автоматизирование вокальных и дыхательных навыков.
В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности получены положительные результаты:
1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.
2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
3. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.