гульшат каримуллина
Лэпбук «Транспорт и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Транспорт и ПДД»
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения.
- познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Лэпбук „Транспорт и ПДД“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте, видами общественного транспорта;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Содержание
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 15 развивающих заданий:
1. Кармашек – Игра «Найди пару»
2. Кармашек – Карточки «Дорожные знаки»
3. Кармашек –Лото «Дорожные знаки»
4. Кармашек – стихи
5. Кармашек. – Загадки
6. Кармашек - Карточки «Каким бывает транспорт»
7. Кармашек – Игра «Кто водитель»
8. Кармашек – Карточки «Правила поведения в общественном транспорте»
9. Кармашек – Найди тень «История транспорта»
10. Кармашек – Лото «Виды транспорта»
11 Кармашек – Лото «Светофор»
12. Кармашек – физкультминутки
13. Кармашек – Продолжи пословицу.
14. Кармашек – Карточки «Правила дорожного движения»
15. Кармашек - «Раскраски»
16. Кармашек – «Подвижные игры»
Паспорт
1. Дидактическая игра по ПДД «Найди пару»
Цель: 1. Познакомить детей с дорожными знаками;
Задачи:
1. Развивающие: Учить детей различать дорожные знаки; развивать сенсорные способности; развивать логическое мышление;
2. Образовательные: Создать игровую обстановку; закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость;
Правила игры: 1. Детям предлагается рассмотреть карточки с дорожными знаками и подобрать к ним пару. Картинка с соответствующим знаком.
2. Карточки Дорожные знаки.
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Ход игры:
Дети выбирают карточки с знаками и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2— наши знаки предупреждающие: «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети».
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».
4— наши знаки сервиса: «Больница», «Медпункт», «Место отдыха», «Телефон»
5-информационные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Тупик»
6- знаки приоритета «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Стоп»
3. Лото «Дорожные знаки»
Цель игры:
Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал:карточки (игровые и раздаточные) с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными, предписывающими, знаками сервиса и знаки приоритета
Ход игры.
Первый вариант: ведущий объявляет карточку, игрок находит ее на игровой карте и закрывает ею соответствующее изображение.
Второй вариант (усложненный) : ведущий показывает карточку и спрашивает: "У кого?"; игрок находит соответствующее изображение на своей игровой карте и говорит, что за знак и для чего он нужен, после чего получает раздаточную карточку.
Загадки, стихи
Данный раздел представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки и стихи
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
6. Игра «Каким бывает транспорт»
Цель. Уточнять у детей представления о транспорте и его видах (спасательный транспорт, строительная техника, общественный транспорт, грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт).
Ход игры
Для проведения игры используются карточки с разными видами транспорта. Рассматривая карточки вместе с детьми воспитатель задает вопросы: - На каком транспорте перевозят грузы? - На каком транспорте ездят пассажиры? - На какой машине поедем в больницу, на пожар, чистить снег, на стройку и др. Отвечая на вопросы дети называют вид транспорта и выбирают соответствующие картинки, группируя их по видам транспорта.
7. Игра «Кто водитель?»
Цель: знакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.
Ход игры
Воспитатель называет одну из профессий людей, работающих на транспорте. Дети подбирают нужную картинку транспортного средства, называют его и соотносят с профессией. Например, Комбайнер управляет уборочным комбайном». «Летчик управляет самолетом», «Машинист управляет поездом», «Капитан управляет теплоходом»
8. Карточки «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель:
познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте,
2. Закрепление навыков поведения в общественном транспорте;
4. Воспитание культуры поведения в общественном транспорте;
5. Развитие умения анализировать поведение других людей.
Ход игры Ребята, я сегодня ехала к вам в садик на автобусе и увидела мальчика, который кричал и мусорил в транспорте, его маме было стыдно перед другими пассажирами. Как вы думаете, этот мальчик правильно себя вел в автобусе?
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
Выбираем карточки и обсуждаем с детьми.
9 Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Ход игры:
На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.
10 Лото «Виды транспорта»
Цель:
Научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт; размещать картинки транспорта на нужную картину (воздушный - небо, водный - море, наземный - дорога); обогащать словарь; развивать мышление, воображение, память, сообразительность.
11. Лото «светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: карточка с рисунком светофора, круги (машинки) красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги (или машинки) на готовый шаблон светофора.
12 Физминутки по ПДД.
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
13. Продолжи пословицу.
Данный представляет разрезанные круги (зеленый, красный, желтый) с пословицами:
Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.
14 Карточки «Правила дорожного движения»
Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Ход игры
Дети берут картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступить.
15 Раскраски.
Данный раздел представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
16 Подвижные игры по ПДД.
Данный раздел представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).