Татьяна Мальгина
Лэпбук «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Скоро в школу».
Пояснительная записка.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Дидактическое пособие лэпбук “ Скоро в школу» предназначено для детей подготовительной к школе группы.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Публикация «Лэпбук „Скоро в школу“» размещена в разделах
Цель:
Способствовать развитию у детей интереса к школе, учебным навыкам, обогащению представлений о школьном мире; формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Скоро в школу».
Задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, самостоятельность;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- развивать связную речь детей.
Образовательные:
- формировать умения рассказывать о том, что такое школа и для чего необходимо учиться;
- уточнять и систематизировать знания детей о школе, школьной форме (старого и нового образца, школьных принадлежностях, режиме дня школьников;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к школе, вызвать желание учиться и получать знания;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Содержание лэпбук “ Скоро в школу” :
Пособие состоит из трёх частей- страниц.
Первая часть:
1. Интересные факты о школах мира. Школы разных стран мира имеют не только разные языки обучения. Во всех них можно заметить большое множество отличительных особенностей. Познакомимся с самыми интересными фактами о школе разных стран.
2. Школьная форма. Цель: закрепление представлений детей о предметах школьного костюма.
- какую форму носили раньше школьники;
-модели формы нового поколения.
3. История школьного портфеля. Цель: продолжаем изучать историю самых важных школьных вещей.
Вторая часть:
1. Стихи о школе.
2. Загадки про школу.
3. Режим дня школьника. Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью Задачи: воспитать у детей чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня пояснить о том, что здоровье – важное и необходимое --условие существования и нормального функционирования человеческого организма.
Слева – режим дня, также режим дня в карточках лежат кармашках справа.
4. Правила поведения в школе. Это интересные, легко запоминающиеся правила в стихах.
Цели: Познакомить с правилами культурного поведения в школе, с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.
5. Пословицы о школе, учёбе. «Воспитатель читает и совместно с детьми объясняют их.
Третья часть:
1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний- Собираемся в школу».
Игра четвертый лишний поможет не только познакомить ребят с различными школьными принадлежностями, но и развить логическое мышление и внимательность. Спрашиваем у ребенка: «Что лишнее в ряду? Почему? А для чего другие предметы? Как они называются?"
2. Конверт, в котором лежат картинки обложек школьных книг. Цель: познакомиться со школьными учебниками.
3. Дидактическая игра “Собери портфель”
Собери портфель в школу Цель : закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивающие: создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи. Воспитательные: воспитывать желание учиться в школе.
4. Элементы прописей «Готовим руку к письму».
5. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке». Цель - учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
Задачи: 1. упражнять детей в правильном подборе слов; 2. закреплять умение строить предложения по картинке, объединяя их целостно; 3. развивать речь, память, внимание, мышление школьников.