Коваленко Ольга Николаевна
Лэпбук Республика Коми.
Лэпбук по ОО «Познавательно- речевое развитие» для старшей и подготовительной группы детского сада «Республика Коми».
Методическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука» с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Материал адресован педагогам детского сада в организации совместной и самостоятельной деятельности в ходе изучения и закрепления конкретных тем. Может использоваться в ходе работы по индивидуальным программам развития дошкольников, с целью углубленного изучения материала на определенную тему.
Публикация «Лэпбук Республика Коми,» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель этого материала: расширять знания детей о народных традициях и обычаях коми, познакомить детей с предметами одежды коми-пермяков, с орнаментом, с животным и растительным миром, с достопримечательностями Республики Коми, воспитывать интерес и любовь к народной культуре родного народа.
Этот лэпбук составлен в виде папки. В нее включены 15 дидактических пособий, которые можно использовать в данных возрастных группах.
Чтобы лэпбук хранился в закрытом виде и не топорщился, мы надеваем на него обычную резинку, на которую пришита лента, имеющая цвета флага Республики Коми. Это просто, практично и удобно для ребенка, который может посмотреть папку и снова ее закрыть без помощи взрослого.
Описание наполнения лэпбука «Республика Коми».
Книжки-малышки: «Животный мир РК», «Растительный мир РК», «Полезные ископаемые РК», «Особо охраняемые природные территории РК», «Национальный орнамент народа Коми», «Национальная одежда народа Коми», «Города РК», открытки «Республика Коми» помогут детям получить, а потом и закрепить знания дошкольников по данным темам. Эти книжки собраны в два конверта под общим названием «Понемногу обо всем».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Лэпбуки на все темы Республика Коми Республика область край](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616352.jpg)
«Найди флаг РК».
Задачи: помочь детям найти и запомнить флаг РК и учить отличать его от других флагов.
Материал: лист с изображением разных флагов.
Правила игры: среди предложенных флагов необходимо найти флаг Республики Коми. Играть можно по одному или в паре. К лэпбуке есть подсказка: изображение флага Республики Коми.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Республика область край](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616453.jpg)
«Собери целое».
Задачи: закреплять знания детей о гербе и карте РК, развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность. («Собери герб РК», «Собери карту РК»). Материал: разрезанное на несколько частей, изображение герба Республики Коми.
Правила игры: необходимо из частей собрать целое изображение герба и карты Республики Коми. Для того, чтобы дети справились с заданием, в лэпбуке есть подсказка.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Список городов Республики Коми воспитывать интерес и любовь к народной культуре родного народа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616517.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Лэпбук Моя малая Родина мой край мой город лэпбук составлен в виде папки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616534.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В нее включены дидактических пособий которые можно использовать в данных возрастных группах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616567.jpg)
«Домино».
Задачи: учить детей путем сравнения и подбора находить Коми орнамент, закреплять и расширять знания детей о Коми орнаменте, развивать память, внимательность, сообразительность.
Материал: карточки с изображением элементов орнамента Коми.
Правила игры: игроков может быть несколько. Карточки распределяются между игроками и дальше игра продолжается, как в обычное лото.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Лэпбуки на все темы лэпбук хранился в закрытом виде и не топорщился мы надеваем на него обычную резинку на которую пришита лента имеющая цвета флага Республики Коми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616652.jpg)
«Что из чего».
Задачи: игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.
Материал: большие и мелкие карточки.
Правила игры: Играют 2-9 человек. Большие карточки раздаются игрокам. Маленькие карточки складываются в мешочек. Один из игроков вытаскивает одну карточку. Например, резиновые сапоги. Она достается тому игроку, у которого карточка резина, и т. д. Выигрывает тот, у кого быстрее всех заполнилась вся большая карточка.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Это просто практично и удобно для ребенка который может посмотреть папку и снова ее закрыть без помощи взрослого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616728.jpg)
«Составь цепочку (животное, след, питание)».
Задачи: закреплять знания детей о животных РК, учить детей определять животное по его следу и по питанию, рассказывать о нем.
Материал: карточки с изображением животных, их следов и пищей животных.
Правила игры: Карточки с картинками кладут в центре стола, дети выбирают себе несколько карточек с изображением животных, затем из оставшихся карточек ищут те, на которых изображен след животного и то, чем он питается. После того, как все карточки были использованы, игрокам предлагается рассказать о своих животных
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Описание наполнения лэпбука Республика Коми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616836.jpg)
«Математический пазл»
Задачи: закреплять навыки счета, учить составлять целое из частей.
Материал: картинки с изображением лося и плато Маньпупунёр, разрезанные на 11 и 19 равных вертикальных полосок, на каждой полоске написано число от 1 до 11 и от 1 до19 соответственно.
Правила игры: перемешать полоски, можно перевернуть, надо как можно скорее собрать картинки, при этом составить правильный числовой ряд.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Эти книжки собраны в два конверта под общим названием Понемногу обо всем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616890.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Задачи помочь детям найти и запомнить флаг РК и учить отличать его от других флагов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511616924.jpg)
.
«Читаем стихи».
Задачи: познакомить детей со стихами о РК; помочь запомнить стихотворения, воспитывать любовь к своей родине.
Материа
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Материал лист с изображением разных флагов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617030.jpg)
: книжка со стихами о РК.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Правила игры среди предложенных флагов необходимо найти флаг Республики Коми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617042.jpg)
Составь рассказ, используя мнемотаблицы (о животных и о деревьях). Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных РК, о деревьях нашей республики, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения к диким животным.
Материал: мнемотаблицы для составления рассказов о животных и растениях.
Правила : ребенок сам выбирает растение или животное, о котором ему хотелось бы рассказать и составляет рассказ, используя мнемотаблицу.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Играть можно по одному или в паре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617133.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 К лэпбуке есть подсказка изображение флага Республики Коми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617149.jpg)
«У на говорят на Коми языке»
Задачи: познакомить детей со звучанием слов на Коми языке, воспитывать любовь к Коми языку, помочь запомнить произношение некоторых слов.
Материал: блокнот с записью слов на русском и коми языках.
В ходе совместной деятельности, воспитатель произносит слова на коми языке, переводит их. просит повторить детей.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Задачи закреплять знания детей о гербе и карте РК развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент развивать наблюдательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617243.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Собери герб РК Собери карту РК](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617257.jpg)
«Откуда листик прилетел?».
Задачи: расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира; закреплять знания о деревьях РК; учить соотносить лист и дерево.
Материал: маленькие карточки с изображением листьев и плодов деревьев и кустарников РК.
Правила игры: необходимо определить, с какого дерева или кустарника «упал» тот или иной лист.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Материал разрезанное на несколько частей изображение герба Республики Коми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617342.jpg)
«Покажи сказку «Медвежьи няньки».
Задачи[/i]: помочь детям вспомнить известную Коми сказку, героев, поступки, вызвать радость от новой встречи с этим произведениями, учить пересказывать сказку.
Материал: карточки с изображением персонажей сказки «Медвежьи няньки».
Правила игры: используя персонажей, дети должны пересказать сказку.
Методические рекомендации: рекомендуется несколько раз прочитать сказку дошкольникам.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Правила игры необходимо из частей собрать целое изображение герба и карты Республики Коми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617406.jpg)
Папка «Игры, загадки, сказки»
Папка познакомит детей с Коми подвижными играми, научить отгадывать Коми загадки, познакомит с Коми сказками, причем есть сказки и на русском и на Коми языке.
Материал: блокнотик с коми загадками, карточки с подвижными играми, книжки с коми сказками (на русском и коми языках).
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Для того чтобы дети справились с заданием в лэпбуке есть подсказка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1327660-1511617483.jpg)
Лэпбук был внесен в группу совсем недавно, дети с удовольствием играли и
занимались с лэпбуком.