Марина Коннова
Лэпбук «Птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК «ПТИЦЫ».
Педагогические цели: Учить созерцать красоту и многообразие птиц; развивать воображение; воспитывать интерес к творчеству; бережно относиться к птицам; воспитывать желание помогать птицам, которые в холоднее время года нуждаются в поддержке человека.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, речевая.
Предварительная работа: беседа о перелётных и зимующих птицах; рассматривание картинок и соотнесение с названиями птиц.
Публикация «Лэпбук „Птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2019
Применение: Лэпбук применяется в старшей группе детский саду на этапе закрепления полученной информации по теме «Птицы».
Предполагается использование игровой и коммуникативной технологий.
Данный лэпбук состоит из 12 страниц, которые я сделала не из покупного картона, а который принесли родители группы.
На 1 и 2 странице дети знакомятся с редкими видами птиц в стихотворной форме; с обобщающим названием детёнышей птиц; со строением птицы; с разновидностями домиков птиц, а также смогут поиграть со стрелочкой и навести на того, кто не подходит под описание «птица».
3 и 4 страницы посвящены птицам, которые обитают в сельской местности и поле. На крутящемся элементе в форме круга я разместила несколько насекомых, которыми питаются птицы, живущие в сельской местности, кроме того для тех ребят, которые умеют читать можно сопоставить название насекомого с самим насекомым. Я чуть ниже крутящегося элемента разместила 2 картинки с изображением того, кто представляют угрозу для популяции птиц в сельской местности (куница и пожар). На 4 странице я сделала перекидную картинку с изображением птиц, живущих в поле, а откинув её, можно увидеть картинку села, где закреплены при помощи одёжной липучки птицы, живущие в сельской местности (утка, петух, курица, индюк, гусь). То есть, дети могут откреплять этих птиц и крепить заново.
5-6 страницы посвящены птицам, которые живут в городе. На 5 странице изображен подвижный элемент в форме круга, где изображены насекомые, которые служат пищей для городских птиц. Чуть ниже я разместила 2 картинки с изображением тех, кто в городе может подвергать популяцию птиц опасности (мальчик с рогаткой и кошка). На 6 странице я сделала перекидную картинку с изображением птиц, живущих в городе, а откинув её, можно увидеть картинку города, где закреплены при помощи одёжной липучки птицы, живущие в городском парке (ворона, голубь, ласточка, воробей). Дети смогут откреплять их, а прикрепляя называть их.
7-8 страницы посвящены птицам, которые живут в лесу. На 7 странице изображен подвижный элемент в форме круга, где изображены насекомые, которые служат пищей для лесных птиц (Стрекоза, лесной жук, муравей и лесная пчела). На 8 странице я сделала перекидную картинку с изображением птиц, живущих в лесу, а откинув её, можно увидеть картинку леса, где закреплены при помощи одёжной липучки птицы, живущие в лесу (соловей, кукушка, сова). Дети смогут откреплять их, а прикрепляя называть их.
9 и 10 страницы посвящены зимующим птицам в зимний период. Дети видят изображение птиц и могут соотнести их с названием, также здесь изображено, как сделать кормушку своими руками (с помощью взрослых) из коробки молока. Дети могут поиграть со стрелочкой, называя продукты, которые можно и нельзя класть в кормушку. Дети легко смогут объяснить какой и почему продукт птицам вреден.
11 и 12 страницы завершают лэпбук, туда поместила я загадки про птиц, а также перекидные картинки птиц, которые не вошли в описываемые мною картинки, например, чайка, орёл, цапля, пеликан и другие). Также я поместила в кармашек листочки с раскрасками, где изображены разные птицы, по мере расходования листов, раскраску можно допечатать и вложить.