Наталья Глухова
Лэпбук «Петербурговедение» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по теме : «Петербурговедение»
Игра — ведущий вид деятельности.
Большую роль в работе по знакомству с Санкт-Петербургом играют дидактические игры.
Данный лэпбук : представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Петербурговедение» для совместной и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Лэпбук „Петербурговедение“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2018
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Санкт-Петербурга, прививают любовь к родному городу.
Игры, представленные в лэпбуке :
«Составь архитектурно-скульптурный ансамбль»
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
«Ребусы»
«Лабиринт»
«Домино»
«Дорисуй картинку»
Описание некоторых игр:
«Прогулка по Санкт-Петербургу»
(Игра-ходилка)
Задачи: развивать умение узнавать достопримечательности Санкт-Петербурга.
Для игры: поле игры с изображениями памятников и зданий города.
Правила игры: Кто догадается, что изображено на картинке и даст правильный ответ, получает фишку. Побеждает тот, кто наберет большее число фишек.
Вопросы к карточкам:
1. По приказу Петра I на острове построили крепость. На стенах крепости - пушки, для охраны Петербурга от врагов. Затем крепость стала тюрьмой. Сейчас здесь музей. Назовите эту крепость. (Петропавловская крепость)
2. На площади стоит памятник: конь, вставший на дыбы и всадник, простирающий руку вдаль. Под копытами коня извивается змея.
(Медный всадник)
3. Старинный сад за ажурной чугунной решеткой с колоннами из розового камня. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаете ли вы название этого сада?
(Летний сад)
4. Главная площадь нашего города. Её окружают великолепные постройки (зимний дворец, старинный сад. Назовите эту площадь.
(Дворцовая площадь)
5. Главная река на берегах которой вырос прекрасный город – С-Пб. К ее водам спускаются сфинксы и львы, а в волнах отражаются Дворцовый, Литейный и другие мосты. Назовите эту реку.
(Нева)
6. Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и других уголках города. Кто это?
(Сфинкс)
7. Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите имя поэта.
(А. С. Пушкин)
«Домино Санкт-Петербург»
Задачи: прививать любовь к родному городу, интерес к его символам, учить узнавать и называть символы.
Для игры: карточки, разделенные на две части: на одной и другой части - изображение символа Петербурга.
Правила игры: Карточки раздаются игрокам. Игру начинает игрок, у которого карточка с изображением символа «Кораблик». Следующим может сделать ход игрок, у которого есть карточка с изображением, соответствующим символом на карточке первого игрока.
«Дорисуй картинку: Твоих оград узор чугунный»
Задачи: формировать у детей представления о мостах, решетках мостов нашего города, об их уникальности, разнообразии; развивать у детей зрительное внимание, воспитывать любознательность у дошкольников.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача дорисовать нужную часть.
1 вариант «Сделай решетку» (такую же).
2 вариант «Придумай узор для решетки»
3 вариант «У кого самая красивая решетка»
«Составь архитектурно-скульптурный ансамбль»
Задачи: закрепить названия частей дома, достопримечательности,
упражнять в умении находить нужные детали; воспитывать уважение к труду строителя.
Словарь: колонна, окно, балкон, ограда, узор, пилястра, фасад, фронтон и т. д.