Ирина Зельцер
Лэпбук по развитию речи в средней группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
Публикация «Лэпбук по развитию речи в средней группе „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Развитие речи осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Одной из таких форм являются занятия с лэпбуком. Такой подход к организации работы по развитию речи позволяет заинтересовать малышей, в возрасте от 4 до 6 лет. Таким образом, работа воспитателя становится более продуктивной.
3. Цель: Активизировать и развивать речь детей с помощью применения интерактивного пособия лэпбук «Волшебная страна»
4. В лэпбуке собраны различные дидактические материалы для развития детей. В него входит семь развивающих заданий. Лэпбук задействован с двух сторон. На титульном листе название лэпбука «Волшебная страна».
Не открывая лэпбук можно провести сказочное путешествие в волшебную страну с помощью съемных деталей в виде зверей, деревьей, грибов
Открываем лэпбук. Здесь находятся различные кармашки-домики, кармашки-мельницы, кармашки-корабли, кармашки-зверюшки с разными дидактическими играми.
5. Лэпбук «Волшебная страна» состоит из папки формата А3, сложенной по эскизу. Лэпбук включает в себя интересные элементы: различные зверушки, фруктовые деревья, кустарники и другие. Элементы сделаны как подвижные детали на липучках.
6. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук постоянно должен быть в зоне доступа детей, дополняться интересным материалом.
Яркое, практичное пособие с оригинальными кармашками-домиками, сделают занятия с ребенком запоминающимися, интересными и превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
В лэпбук входят множество карманов с игровыми заданиями для детей по развитию речи.
Список дидактических игр для данного лэпбука.
Дидактическая игра «Противоположности»
Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).
Найди карточки с противоположными свойствами и назови их.
Пример: горячий - холодный, тяжелый - легкий.
Игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
Цель игры: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.
Найди часть картинки и назови правильно то, что на ней нарисовано.
Пример: Чей плавник? - акулий. Чья лапа? - лягушачья.
Игра «Из чего приготовлено?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Подбери к изображениями продуктов карточки с приготовленными их них блюдами.
Пример: Тыква - тыквенная каша, яблоко - яблочный компот
Игра «Какой, какая?»
Цель: формировать словарь прилагательных, учить выделять и называть признаки предмета.
Назови животных на картинке, опиши, какие они
Пример: Лиса - рыжая, хитрая. Лягушка - прыгучая, зеленая.
Игра «Назови ласково»
Цель: закрепление умения детей образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Назови животное ласково.
Пример: Лиса - лисенок, лисичка. Лягушка - лягушонок. Волк – волчонок.
Игра "Где?"
Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов, определять местоположение предметов.
Расскажи что нарисовано на картинке используя слова: на, в, под, перед, за, около, впереди, позади.
Пример: Кот на подушке, бегемотик перед машиной, машина за бегемотиком
Игра "Что делает?"
Цель: научить детей образовывать глаголы с "-тся", " -ться"
Расскажи, что делает ребенок на картинке. Найди две картинки, схожие по действиям. Пример: Причесывает куклу - причесывается, катает кошку на санках катается.
Игра "Один, два, много"
Цель: закрепить название цветов в единственном и множественном числе.
Расскажи, сколько цветов на картинке.
Пример: Одна гвоздика, две гвоздики, букет (много) гвоздик.